Найти тему

Зачем и как работать с ожиданиями других

Сегодня хотел купить выпечку известной харьковской сети "Кулиничи". На двери была табличка ПЕРЕУЧЕТ. И всё. Ближайший киоск – кто знает где.
Я погулял с дочкой возле 5-10 минут, женщина в киоске как считала что-то, так и продолжала. Я не выдержал: развернулся и уехал. То есть они потеряли своего клиента. Если так подумать, что им стоило просто написать время, до когда будет переучет. Понятно, что они не особо клиентоориентированные, но всё равно...

Также часто и мы поступаем в жизни, в отношениях, в нашей работе. Был похожий кейс, когда мы со знакомым решили выбраться покататься на великах. Договорились, что один выйдет через 10 минут, но в итоге, второй дожидался полчаса – поездка из-за разочарований ожиданиями не случилась.

Соответственно, нужно правильно работать с ожиданиями других людей: формировать их, уточнять какие есть ожидания относительно вас. И вы, в свою очередь, правильно доносите свои ожидания другим людям – прямым текстом, желательно в мягкой формулировке.

Например, когда я начинал партнерство в своем проекте GROWTH FACTORY, мы с партнером четко прописали критерии успеха в нашей работе, испытательный срок этого дела и прочее. Сейчас мы вместе с партнером делаем объединение двух проектов и тоже прописываем совместные ожидания друг о друге.

Аналогично, когда мы берем сотрудников на работу, мы проговариваем, какой success критерий для их работы. По большему счету, такие success критерии можно прописывать для брака, для любого вида партнерства.

Всегда надо проговаривать вслух наши ожидания от работы, партнерства, не ждать, что кто-то будет догадываться. Это однозначно повысить качество и, скорее всего, результаты сотрудничества. Правильно стройте и работайте с ожиданиями.

P.S. Добавляйтесь в мой телеграм-канал и FB, где делюсь похожими мыслями.