Найти тему
НЕ ФОТОГРАФ

Полёт на «Комете» в Ялту. Проверил, так ли на ней комфортно и быстро, как говорят?

Я давно мечтал прокатиться, на новом для себя транспорте, и вот эта мечта осуществилась. Мое морское путешествие будет происходить на «Комете-120М». Это современная модификация легендарного судна, строительство которых возродили на Рыбинском судостроительном заводе «Вымпел».

Во времена СССР из Севастополя существовали маршруты в Ялту и Одессу, и даже из Одессы в Сочи! Главное, попасть в конечную точку до наступления темноты.

Севастополь. "Метеоры" в Артбухте
Севастополь. "Метеоры" в Артбухте

В СССР было множество вариаций судов на подводных крыльях, этот вид транспорта строился в больших количествах, и был очень популярным и недорогим. Существовали такие модели как "Метеор", "Ракета", "Комета". Спустя время, появились более современные и экономичные модификации - "Колхида", "Олимпия", "Ласточка", "Циклон"

После развала союза, большая часть судов, которые ходили в акватории Чёрного моря достались Украине, которая их распродала Греции, Италии, Испании, Турции, Нидерландам, а те которые не продали, распилили на металл за ненадобностью.

Наша "Комета" базируется на территории Морвокзала, который находится справа от Графской пристани. Сейчас на причале две "Кометы" , но используют их не одновременно.

Билеты покупались через интернет, получаешь такой вот билет в электронной форме, главный здесь - QR-код, который считывают при входе на посадку.

Так выглядит электронный билет на "Комету"
Так выглядит электронный билет на "Комету"
В случае непредвиденных обстоятельств, таких как шторм или отмена рейса, билет можно вернуть без проблем.

Считывание QR-кода при посадке
Считывание QR-кода при посадке
На судне существует два салона: комфорт-класс - вместимостью 25 человек, стоимость 800 рублей, и стандарт-класс - вместимостью 95 человек, стоимость 500 рублей.

На билетах не обозначены места посадки, поэтому есть смысл приходить пораньше, чтобы занять лучшие места.

План-схема «Кометы-120М»
План-схема «Кометы-120М»

Комфорт-класс расположен в носу судна, там лучше обзор, больше расстояние между креслами, и качка с шумом не так беспокоят, как в остальной части судна.

Комфорт-класс
Комфорт-класс

Сидеть в креслах удобно, расстояние большое, напоминает самолёт, только просторнее. Вдоль всех рядов идут поручни за которые удобно держаться когда качает.

Стандарт-класс
Стандарт-класс

Что действительно мне запомнилось, так это шум, он очень сильный, особенно в кормовой части, где расположено машинное отделение, мини-бар и туалеты.

Сами уборные, для такого человека как я, довольно тесные и низкие, очень похоже на туалет в таком самолёте как например Airbus-А320.

В уборной. Мой рост 198см
В уборной. Мой рост 198см

Главный вопрос это качка. Да она действительно есть, а так как в нашем случае было приличное для судна волнение, я не ощутил какого либо дискомфорта или тошноты. Вероятно, всего это исключительно личная предрасположенность. Есть люди, которых и в автобусах укачивает.

Если у вас проблемы с вестибулярным аппаратом, то этот транспорт, вероятно всего не для вас! Хотя, как уверяют разработчики, при строительстве новой модификации была установлена новая "система умерения качки".

В день нашего путешествия, на море было волнение около двух баллов (предел волнения для судна - 3 балла), но мы всё же вышли в море, правда наше прибытие затянулось на 50 минут, тут конечно некого винить, погоде не прикажешь. Я сильно и не страдал, а это время даже не ощутил! В хорошую погоду, время в пути составляет два часа.

Особенно становится интересно, когда начали проходить мимо Горы Кошка, Кацивели, Симеиза, мыса Ай-Тодор, Ласточкиного гнезда. Я даже сделал пару неплохих снимков, через наше не самое прозрачное стекло иллюминатора.

Вообще, снимки через иллюминатор получились как на цветную плёнку, появился какой-то особый шарм )

До этого, в районе Севастополя, берег не сильно было видно, в основном из-за солнца, идентифицировать место можно было только по силуэту гор. Если вы их знаете, то для вас это не составит труда!

Скриншот официальной страницы перевозчика - kometaexpress.ru
Скриншот официальной страницы перевозчика - kometaexpress.ru

В Ялте наша "Комета" причаливает возле прогулочных катеров, в самом центре набережной, там же можно приобрести и обратный билет если надо, обратный рейс в 17.00.

Что хотелось бы сказать, по поводу такого вида транспорта? Конечно, он должен быть в Крыму, и как можно в большем количестве, чтобы это было не аттракционом, а привычным средством передвижения, как автобус.

По заявлению властей Крыма и Севастополя, для скоростных морских перевозок будет ещё несколько судов, два из них у нас в Крыму! Строят их на заводе "Море" под Феодосией.

Вид на "Комету" с улицы Морской
Вид на "Комету" с улицы Морской

В будущем году, сеть перевозок на "Кометах" будет расширяться, появятся направления на Феодосию и Евпаторию. Единственный минус у такого вида транспорта - это погодные условия, которые автобусному сообщению не мешают, но это уже совсем другая история! 😉

А вы уже катались на "Комете" в Крыму? А есть здесь такие, кто ещё успел это сделать при СССР? Что думаете о перспективе развития данного транспорта в акватории Чёрного моря?

Ставьте лайк, если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!