Найти тему

Жила-была кошка 4. Ромчик и Томчик

1. Начало

2. Знакомство с новым домом

3. Кошачьи воспитанники

Томчик и Ромчик
Томчик и Ромчик

Прожив у нас несколько лет, Муська решила расстаться с бесплодием и родила двух черно-белых котят. Они были во многом похожи друг на друга: цвет, размер, только у одного шерсть была гладкой, а у второго пушистой. Гладкошерстного мы назвали Ромчиком, а пушистого Томчиком. По характеру они оказались абсолютной противоположностью. Ромчик – изящный, шустрый, задиристый, любопытный. Томчик – лодырь, большой любитель покушать, а значит, толстяк.

Сперва котята проживали в ящике в самом темном уголке дома, но, когда у них открылись глаза и окрепли лапки, ящик на день мы стали выносить в сад. Вначале котята вылезать боялись, и только робко выглядывали через край ящика. Кошка некоторое время сидела с ними, кормила, нежно вылизывала, а потом выскакивала из ящика и укладывалась где-нибудь на солнечном пятне на зеленой траве. Котята барахтались, пытались вылезть за ней и, через какое-то время им это удалось. Первый котенок свалился в кустик травы и в испуге жалобно запищал. Муська тут же примчалась, но, выяснив, что опасности нет, лизнула героя и села рядом. На дрожащих, еще слабых лапках, котенок гордо обошел вокруг материнского хвоста. Надо ли говорить, что это был Ромчик! Томчик долго думал, стоит ли путешествие таких усилий – шутка ли, перелезть через край ящика! Но все-таки перелез и тут же принялся бороться с братом, то и дело, спотыкаясь через кошкин хвост. Наконец, Муська решила, что для первого раза достаточно, взяла за шиворот вначале одного котенка, потом второго и отнесла обратно в ящик.

Кошка никогда не уходила от котят, пока не удостоверится, что они находятся в ящике, только вот удерживать их там становилось все труднее. С каждым днем они все быстрее и быстрее выбирались из ящика, и отходили от него все дальше. Пока котята были маленькими, собак на время их прогулки мы или привязывали или закрывали. К своей кошке собаки относились спокойно, а вот малыши были для них чужими, незнакомыми зверями, поэтому мы ждали, пока подрастут.

Интересно было наблюдать, как Муська обучала котят всему, что знала сама. Бродячее прошлое приучило ее к неприхотливости. Все, что ползало, прыгало и летало, становилось для нее добычей. Кузнечики, какие-то жуки, медведки, мыши и при случае, воробьи – все это доставлялось котятам. Братья для начала затевали драку, и победитель громким урчанием объяснял всем, чья теперь добыча. Пока котята только учились, немалому количеству пойманных удавалось улизнуть. Эх, как метались тогда Ромчик с Томчиком по одуванчикам, куда только что успешно ускакал очередной кузнечик. Муська снисходительно наблюдала за сыновьями издали и не вмешивалась. Сами потеряли, сами ловите!

Но, когда она притащила в дом крысу, пришлось вмешиваться нам. Был уже вечер, я слышала, как открылась неплотно прикрытая форточка, краем глаза увидела движение, но повернулась не сразу. А когда повернулась, Муська уже спрыгивала с окна, держа в зубах огромную крысу. Я с перепугу закричала так, что спустившийся было в погреб за картошкой муж пулей взлетел по лестнице и прибежал узнать, в чем дело. Между тем кошка спокойно прошествовала мимо меня, направляясь к ящику с котятами, и была очень недовольна, когда муж все-таки отнял крысу и понес закапывать за забором. С тех пор я несколько нервно реагировала на звук открывающейся форточки, но кошка стала мудрее, и крыс больше в дом не приносила. Зачем это нужно: ловишь, стараешься, а они отнимают!

Вскоре котята стали учиться лазить по деревьям. Естественно, что первым делом Ромчик влез по дереву на крышу веранды и засел там, горестно мяукая и смущая своего боязливого брата. Муська для примера несколько раз сама вскарабкалась по дереву и спустилась, но перепуганный Ромчик все мяукал и мяукал, понимая только одно, что жизнь теперь погублена навеки, и на землю он больше никогда не вернется. Пришлось на крышу лезть хозяину. Стоя на лестнице, он с большим трудом оторвал котенка от шиферины, в которую тот вцепился мертвой хваткой, чтобы не снять Ромчика вместе с половиной крыши.

Это был первый и последний такой случай. И крышу, и деревья в саду котята освоили довольно быстро, и наступило время знакомить их с собаками. Старенький Микки отнесся к новым нахлебникам с отвращением и сразу предупредил их, чтоб о его миске они не думали даже и мечтать. К его подстилке никто из котят не подходил под страхом укуса, а вот Норис позволял теплым бокам согревать себя на своей подстилке. Частенько можно было видеть, как Норис лежал посередине, а с двух сторон к нему прижимались уже подросшие котята, а скоро уже почти взрослые коты.

С пушистым толстяком Томчиком однажды произошла забавная история. Временами воду отключают, и на этот случай у нас всегда имеется запас воды в большой пятидесятилитровой кастрюле. В тот раз воду в кастрюле меняли на свежую, пока наливалось ведро, кастрюлю едва прикрыли, причем - оборотной стороной крышки. И угораздило же нашего Томчика затеять игру рядом с кастрюлей! Котенок вскочил на край крышки, она тут же перевернулась, и Томчик угодил в воду. К счастью, кастрюля была наполнена едва ли на треть. Он тут же встал на дно, оттолкнулся и успел выскочить, пока тяжелая крышка еще не опустилась обратно. Я была неподалеку и увидела, как мимо меня промчался мокрый, взъерошенный кот.

Дело было зимой, а надо сказать, что у нас в доме зимой не жарко, особенно, если батареи отключены, и топится печь. Я быстренько придвинула табуретку к теплой печке, постелила тряпочку и посадила мокрого кота. Он принялся торопливо облизывать взлохмаченную сосульками шерсть. Но тут произошло нечто совершенно ужасное! Рядом с собой на табуретке Томчик вдруг увидел черную змею! Котенок застыл. Змея не двигалась. Он хотел бы ее понюхать, но тут она вдруг шевельнула кончиком хвоста! Томчик подскочил и снова застыл, в испуге глядя на «ужасное» создание!

Вместо того, чтобы спасать беднягу от нападения «змеи», я не могла разогнуться от хохота – потому что Томчик испугался собственного хвоста! Хвост у него всегда был пушистый, а тут он вдруг стал мокрым и худым. Тут, кто хочешь, заикой станет. Только кто-то от страха, а кто-то от смеха.

В конце концов, Томчик решился дотронуться до опасного объекта, успокоился и даже лениво поиграл с ним, но недолго. Я закончила эти игры, потому что, не желая, чтоб купальщик простудился, все-таки взялась за фен. Жужжание фена Томчику показалось страшнее, чем озмеевший хвост, и минут десять я с трудом удерживала котенка одной рукой, а второй сушила.

Похожая, но значительно более печальная история, произошла и с самой Муськой. Забравшись в сарай, где муж держал свои инструменты и всякие лаки с растворителями, кошка умудрилась упасть в ведро с машинным маслом. Вот здесь все сразу стало плохо. Во-первых, промасленную испуганную кошку не признали собаки, и вдвоем гнали до самого дома. Во-вторых, тут же начав облизываться, Муська наелась этой дряни! Я мыла ее несколько раз и каждый раз после этого сушила феном. Муська возненавидела фен лютой ненавистью, но не это было самое страшное. Она сильно переболела и чуть не погибла! Примерно в похожей ситуации погибают те несчастные существа, которым не повезло выкупаться в нефти. Наша кошка выжила, но ведро с машинным маслом с тех пор было замуровано самыми надежными крышками и для верности обвязано проволокой.

Наша кошачья идиллия продолжалась года два, пока братья не повзрослели. А, повзрослев, в своих долгих кошачьих прогулках они стали выходить со двора. И однажды домой не вернулись. Уже значительно позже мы узнали, что наш ближайший сосед, в борьбе за здоровье своих голубей, нанял человека, который устроил облаву на окрестных котов.

5. Братья котофеи

6. Буська ранен