Найти тему
Блог разработчика

Как работают Яндекс.Карты простыми словами

На днях пришлось целый день передвигаться по Москве, и я был приятно удивлен количеству пробок, вернее их отсутствию. Мой маршрут включал точки в разных концах Москвы и, на удивление, перемещение между ними заняло не более часа. Да, да вы не ослышались, это незначительное время для мегаполиса. В тот день я проехал более 200 км. Может праздник какой, или все уехали в Турцию?

Пробки на МКАД - нормальное явление для любого буднего дня. Но в тот момент, когда мне требовалось покататься по городу, их практически не было.
Пробки на МКАД - нормальное явление для любого буднего дня. Но в тот момент, когда мне требовалось покататься по городу, их практически не было.

Тут стоит сделать ремарку. Эта статья будет не про пробки в их натуральном проявлении, а о том, как сервис Яндекса собирает информацию о них для отображения на карте в вашем мобильном устройстве.

Данные о пробках на сервера поступают с устройств, находящихся в ваших автомобилях. Передача данных начинается, как только вы запускаете Навигатор или карты. Информация передается анонимно, вам не о чем беспокоится.

-2

Если автомобиль передвигается медленно, то скорее всего, на улице сейчас пробка, соответственно, собрав информацию с нескольких устройств, граф маршрута на карте перекрашивается в желтый или красный. Если же движение быстрое, то граф покрасится в зеленый цвет.

Всеми решениями, отвечающими за пробки, занимается алгоритм. Он также может понять что GPS сигнал о местоположении имеет некоторую погрешность, и, следовательно, не перерисовывать граф, если вдруг машина ехала прямо, и вдруг геопозиция скакнула на другую улицу.

-3

Алгоритм умеет различать двигается ли пользователь на автомобиле или же передвигается пешком. Также алгоритм собирает данные от множества машин, анализирует их и уже по этим данным принимает решение об отображении пробок на карте, ведь автомобиль мог встать на светофоре или припарковаться, а может, произошло ДТП, и на этом месте начнет образовываться пробка.

Яндекс.Карты - сложная система. Например, алгоритм легко распознает, если вы захотите воспроизвести эксперимент с тележкой телефонов, чтобы создать виртуальную пробку на пустом месте, и не даст вам это сделать.
Яндекс.Карты - сложная система. Например, алгоритм легко распознает, если вы захотите воспроизвести эксперимент с тележкой телефонов, чтобы создать виртуальную пробку на пустом месте, и не даст вам это сделать.

Вы наверно замечали что навигатор иногда показывает уведомление о риске образования глухой пробки. В этом расчете участвуют также исторические данные по пробкам в этом районе. Все это работает посредством машинного обучения. Это не тупой простой алгоритм, а очень сложная система анализа, мониторинга и взаимодействия.

Некоторые пользователи на картах часто оставляют комментарии о том, что пробки вблизи платных дорог - это заговор Яндекса с владельцами этих самых дорог для привлечения пользователей и сбора большего количества средств. По моему мнению, о заговоре и речи быть не может, я постоянно сталкиваюсь с пробками на выезде из города и чаще всего выбираю платную альтернативу.

Накатался я по пробкам в свое время, когда платных дорог на маршруте еще не было. Да и цена вполне нормальная, особенно при использовании транспондера с подключенным абонементом на проезд. Но об этом мы поговорим в другой статье. Если хотите ее прочитать, подписывайтесь на канал и ставьте лайк этому посту, таким образом вы не пропустите новые материалы.