На Урале, там, где проходит западная граница Свердловской области с восточными рубежами Пермского края, находятся железнодорожные виадуки - интересные инженерные сооружения ХХ века.
Виадуки (от лат. via — дорога, путь, duco — веду) начали возводить в Римской империи через реки, овраги, ущелья - там, где насыпи сделать было невозможно, а дорога требовалась.
Казанбургская железная дорога
В начале ХХ столетия власти нашей страны решили соединить европейскую и азиатскую часть Российской империи с помощью дополнительной ветки Транссибирской магистрали, направление Казань - Екатеринбург.
На границе Башкирии, Пермского края и Свердловской области местность холмистая, равнины чередуются с ущельями. Мостостроителям пришлось найти подходящее инженерное решение, чтобы дорога преодолела перепады высот от 190 до 500 м и сложную возвышенность - Сылвинский кряж.
Строительство дороги проходило в невероятно сложные времена для нашей страны. Из-за начавшейся Первой мировой войны многие мостостроители были мобилизованы, и для восполнения штата с 1915 года на протяжении этой линии стали размещать лагеря военнопленных с немцами, австрийцами, венграми. Обкладку тоннелей делали китайцы
После революции в период гражданской войны магистраль оказалась в зоне боевых действий между красными и белыми.
Окончательное завершение работ по строительству дороги между Казанью и Екатеринбургом произошло в 1924 году, уже в Советской России. Общая протяженность дороги составила 855 км.
Виадуки
Семь уральских виадуков строились в начале ХХ века с 1914 по 1919 годы через речные долины и между лесных холмов, также были введены в эксплуатацию два горных тоннеля.
Два виадука расположены в Октябрьском районе Пермского края, пять — в Красноуфимском районе, Свердловская область.
В.Д. Ганькин в книге «Казанбургская дорога» пишет о грандиозной стройке: "7 мостов-виадуков, протяжённостью 793 погонных сажени из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей. Такие сооружения были возведены в посёлке Пудлинговый и урочищах Рябиновка и Долгий Мост <...> Особенностью двух виадуков – рябиновского и пудлинговского – является то, что впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон...".
Читать статью полностью на нашем сайте https://www.personalguide.ru/articles/rossiya/dostoprimechatelnosti-urala-zheleznodorozhnye-viaduki