Найти тему

МЦД-5 через Симоновскую ветку - реально ли? (видео-прогулка)

Одно из популярных предложений в обсуждениях МЦД - использовать заброшенную Симоновскую ветку, например, для соединения Ярославского и Павелецкого направлений МЦД-5.

Заброшенная Симоновская ветка. Сейчас по ней любят гулять дети.
Заброшенная Симоновская ветка. Сейчас по ней любят гулять дети.

До Лизинского путепровода линия двухпутная, потом идёт один путь через улицу Симоновский Вал, где можно построить эстакаду, и далее на подходе к Крутицкой набережной можно начать тоннель, который пройдёт под Москвой-рекой и выйдет к станции Москва-Товарная Павелецкого направления. Длина тоннеля составит 1-1,3 км. Такой тоннель намного проще и дешевле, чем обсуждаемый ранее тоннель от Ярославского вокзала к Павелецкому. Вместо тоннеля можно и мост построить, но потребуется снести некоторые дома на Дербеневской набережной.

Как мог бы пройти тоннель от Симоновской ветки до Павелецкого направления.
Как мог бы пройти тоннель от Симоновской ветки до Павелецкого направления.

Конечно, такой проект через Симоновскую ветку не соответствует принципу, что диаметр должен быть максимально прямым, без зигзагов и подков. Но тоннель между вокзалами, скорее всего, построен из-за дороговизны не будет, поэтому задействовать Симоновскую ветку - более реалистичный вариант. Сейчас поезда на центральных участках МЦД ходят полупустые, и кажется, что делать загогулину по Симоновской ветке нецелесообразно. Но когда все пять диаметров будут запущены, то появится больше вариантов пересадок, и в центре пассажиров прибавится.

Я прошёлся по Симоновской ветке и снял видео, в каком она сейчас состоянии. В видео я показываю самый проблемный участок от Лизинского путепровода до Крутицкой набережной, а также где сейчас заканчиваются пути.

Выводы такие:

  • В принципе, место для двух путей есть. Гаражи снести не проблема.
  • Рядом с железной дорогой есть дома (например, Симоновский Вал, 16). Нужно ли их сносить - не знаю.
  • Через Симоновский Вал можно построить эстакаду.
  • На участке линии перед Крутицкой набережной можно сделать начало тоннеля. Либо можно начать тоннель до пересечения с Симоновским Валом, где сейчас гаражи. В таком случае эстакада не понадобится.
  • Тоннель может выйти перед Москвой-Товарной справа, там есть большая пустая площадка, или у самой станции слева. Не знаю, как там пути распределены.

Я не строитель, а это всё просто фантазии. С интересом жду ваших комментариев!