Найти тему
Limbo (archive)

Маск отменил испытание тестового запуска Starship SN5 из-за неисправности

Starship SN5
Starship SN5

Похоже, Илону Маску не удалось продолжить череду удач со своими разработками. Сегодня, 4 августа, SpaceX Starship SN5 150 проходил испытания в прыжке на площадке разработки и запуска SpaceX в Бока-Чика, штат Техас. Испытуемое изделие должно было подняться на максимальную высоту около 150 метров и спуститься на аналогичное расстояние вниз до посадочной площадки. Полет должен был длиться примерно одну минуту и следовать по траектории очень похожей на 150 метровый прыжок Стархоппера в августе 2019 года. Двигатель Raptor был немного смещен от вертикальной оси транспортного средства, поэтому от изделия ожидали некоторое необычного движения при взлете SN5, переориентируя двигатель ниже центра масс транспортного средства, после чего Starship должен был приземлиться. SN5 имеет шесть ножек, уложенных внутри юбки, которые должны были быть развернутыми в полете для посадки. Испытание было отменено, как предполагается, из-за неисправности клапана запуска вращения.

Подписчики SpaceX объясняют эту проблему следующим образом:

"Raptor имеет турбонасос для метана и турбонасос для кислорода, чтобы перекачивать топливо из резервуаров в основную камеру сгорания. Эти турбонасосы приводятся в действие сжиганием CH4 (метаном) и O (кислородом) в предварительной горелке. Это уловка -22, вам нужен поток топлива для питания форсажных камер и вращения насосов, но без насосов нет топлива. Чтобы запустить этот цикл, турбонасосы вращаются, пропуская газ высокого давления через насосы. Этот газ, скорее всего, хранится в COPV (композитный сосуд высокого давления), и между этим COPV и топливным турбонасосом Raptor должен быть клапан, который, по-видимому, вышел из строя".

COPV
COPV

Судя по таймлайну испытания, неисправность обнаружилась во время предварительного наддува двигателей внутреннего сгорания (увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, путем предварительного повышения его плотности. Наддув позволяет сжечь больше топлива и, следовательно, обеспечить большую мощность двигателя. Перед наддувом регулятор наддува начинает закрывать выпускные клапаны ), после чего испытание было отменено.

Таймлайн испытания
Таймлайн испытания

UPD. Вторая попытка прошла успешно , видео со всех ракурсов 👉ссылка