Найти в Дзене
Ирина Чалова

"Ленивый контент" — почему сейчас это лёгкий путь к успеху?

Оглавление

Всем доброго времени суток! Сегодня речь пойдет о том, почему люди, которые почти не напрягаясь, быстро находят свою нишу популярности, а те, кто прилагает существенно больше усилий, становятся по-настоящему медийными далеко не сразу (и то, если это вообще происходит).

Спрос рождает предложение.
— Джон Мейнард Кейнс

Далее излагаю исключительно свою точку зрения, никого ни к чему не призываю, просто выражаю свое мнение на данную тему.

Челлендж "25 прищепок на лицо"
Челлендж "25 прищепок на лицо"

Удобство восприятия

В первую очередь, от лица рядового пользователя социальных сетей, отмечу, что мне самой удобнее оперировать с "приземленным" контентом. И речь идет не только о работе с подобным видом информации, но и банально ее восприятие. Мне не приходится напрягать свои извилины, чтобы почитать про тренды, поглазеть на спортивные тела и все в таком роде. Согласитесь, что нам с вами намного легче посмотреть очередной пост 4chantiktok или mad_video в Instagram, а на YouTube оценить очередную нарезку в категории "смешные видео". Но на это хотя бы весело смотреть и это увлечение осуждать было бы глупо и опрометчиво. Хотя и злоупотреблять таким нельзя.

-2

По сути ответ на вопрос в заголовке можно выразить одним предложением: людям лень думать. Особенно, если это еще не сформировавшаяся личность. Подробнее о целевой аудитории топового контента в виде неокрепших умов читайте в этой статье:

https://newtonew.com/opinion/top-youtube

Не будем вдаваться в подробности и окунаться в мир теорий заговора, чтобы объяснить потребность современности в ограниченных личностях, а просто пойдем дальше.

И вот он — успех

Чем прозрачнее для рядового пользователя контент, тем большим спросом он начинает пользоваться. Потребителю должно быть ясно, что ему собираются преподнести. Естественно, встречаются и своеобразные исключения. В отличие от недалеких безыдейных авторов, эти ребята прилагают существенно большие усилия к осуществлению своей работы. Именно благодаря своему упорно труду они медленно, но верно идут к своей вершине. Такие медийные деятели не стремятся представить нашему взору откровенно бесполезное нечто. Напротив, благодаря облагораживанию материала эффектами и прочей мишурой, они кратко и доходчиво рассказывают нам о предмете своих изысканий.

В пример приведу следующие каналы:

  • математический канал 3Blue1Brown (автор крайне эффективно использует современные технологии — начиная с красочной визуализации материала и заканчивая созданием собственных персонажей в виде числа Пи);
  • каналы, популяризирующие науку — Artur Sharifov, QWERTY и другие.
Кадр из видео на канале 3Blue1Brown
Кадр из видео на канале 3Blue1Brown

Мнения

Вообще говоря, контент во вкладке "Тренды" самой популярной видеоплатформы зачастую у обычного человека может вызывать недоумение — экстравагантных и откровенно тупых видео там всегда в достатке. Правда в последнее время видео в данной категории улучшились — они стали менее бездумными. Например, в свой предпоследний раз мне было предложено посмотреть на тест-драйв модели кроссовок от японской фирмы Asics.

Будем надеяться, что такая тенденция останется (или, возможно, мне просто повезло открыть эту вкладку).

На проблему недалекого контента современного YouTube обращал внимание и видеоблогер Snailkick
На проблему недалекого контента современного YouTube обращал внимание и видеоблогер Snailkick

Если вам интересно послушать мнение старой гвардии YouTube на тему современного контента, то предлагаю вам ознакомиться с видео Snailkick (предупреждаю заранее, что данный видеоблогер активно использует в своем лексиконе нецензурную брань):

https://youtu.be/Lxl8iiqlgao — обзор 3-х годичной давности и свежая подборка от 24 июля — https://youtu.be/-iXMXo6xq4w

Заключение

О воздействии многобайтового информационного потока на нашу жизнь (в частности, на мозговую деятельность) напишу в отдельной статье.

Желаю каждому аккуратно относится к тому, что и сколько он смотрит/читает, чтобы потребляемый вами контент был действительно полезным для вас, а не просто проходил мимо.