Найти тему
Простые мысли

Как умерла PAYDAY 2

Оглавление

Payday 2 — кооперативный шутер от первого лица в жанре симулятора ограбления, в котором можно грабить всё, от ювелирных магазинов до музеев, является сиквелом к Payday: The Heist. Разработана Overkill Software. Игра вышла в 2013 году и к данному моменту портирована на все известные платформы, в том числе и VR. Payday 2 является командной игрой на четверых игроков. Хозяин игровой комнаты заходит в Crime.Net — базы контрактов. Эта база позволяет игроку выбирать любое задание, связанное с одним из их клиентов, а также его сложность. Деньги, полученные за успешное выполнение контракта, могут быть потрачены для усовершенствования своего инвентаря, а очки опыта, которые игрок получает за каждый новый уровень, для улучшения своих навыков. Всего игра включает в себя более 73 локаций, которые реиграбельны, так как NPC расставляются случайным образом, а некоторые детали локации генерируются при каждом новом запуске.

Payday: The Heist
Payday: The Heist

К сожалению, все интересные наработки в таком необычном жанре игр давно погребены вместе с самой игрой. Я помню Payday 2 ещё с 2014 года, когда игра была не до конца готова и представляла из себя небольшое количество локаций, но при этом имела очень привлекательную концепцию. Действительно качественный кооперативных шутеров, где команде необходимо работать вместе чтобы успешно выполнить задание, на тот момент было не очень много.

И поэтому, на волне успеха, в 2015 году студия решила начать расширение своей игры с помощью DLC. Это было первым и, наверное, одним из главных решений, которое просто убило игру.

DLC

На данный момент, почти весь контент в игре - платный. Всего в игре 57 дополнений и их стоимость составляет 3340 руб. И главная проблема этих дополнений - без них игрок практически не может играть. Дополнения добавляют более мощное оружие, новые задания, новые достижения, новые перки. Без этого всего, дальше сложности Overkill игрок вряд ли уйдёт. Ну а также хочется отметит, что иногда DLC являются просто ненужными, так как могут добавить какое-то одно новое оружие. И из этого вытекает вторая проблема игры.

-3

Добавляя всё большее количество оружия и обвесов для них, разработчики не сильно утруждаются и делают просто копии уже существующего оружия. Поэтому огромный выбор из большого количества оружия просто иллюзорен, так как действительно работающего огнестрельного оружия в игре единицы.

У покупаемых перков тоже есть своя проблема. Лишь малая часть из них действительно полезна, а остальные же являются просто ненужным атрибутом к новому персонажу.

-5

Потеря индивидуальности

Интересная атмосфера криминального мира, который до этого ещё не встречался нигде, действительно завлекал на ранних этапах игры. Ограбления хоть и были малочисленны, но были увлекательны и разнообразны. Сейчас же большинство новых заданий - простые коридорные тиры или же просто полный бред, который родился из-за отсутствия новых идей. Изначально, в отряде грабителей состояло 4 человека. Это были разные герои со своими, хоть и небольшими, но всё же историями. Но потом студия поняла, что можно сделать простой фансервис и продавать новых героев за деньги, а затем пришло и сотрудничество с другими проектами. И вот уже вместо четвёрки суровых грабителей, у нас просто цыганский табор с непонятными персонажами, у которых даже нет внятной истории, и Джон Уик...

-6

Payday изначально был не самым интересным шутером, но всё же имел несколько интересных моментов и стрелять было хотя бы комфортно. Также доставлял реализм, который делал открытые перестрелки намного сложнее. Сейчас же, игра превратилась во что-то непонятное и стала максимально казуальной. Если раньше игра выглядела больше, как знаменитая перестрелка из фильма "Схватка" 1995 года, то сейчас это бесцельное бегание по карте на больших скоростях, где противники просто закликиваются, так как искусственный интеллект не может сделать практически ничего.

-7

Сопутствующие проблемы

Игровое сообщество просто поражает. Новичков ни во что не ставят и поэтому, надменные опытные игроки, просто не пускают в лобби. Это всё усугубляется просто высочайшим уровнем токсичности с каждой стороны. Действительно комфортная игра возможна только с собранным лобби, где у вас есть знакомые и хоть какой-то контакт.

Скриншот взят из Steam
Скриншот взят из Steam

В игре просто не работает античит. Как он работает? Просто большинство читов - это "моды", которые "исправляют баланс игры". Но при этом эти моды могут сделать вас бессмертным, увеличить скрытность до максимального показателя, взломом открыть злополучные DLC или же просто накрутить деньги и уровень. Но также в игре есть и простые читы, которые также дают бессмертие, позволяют менять своё снаряжения и увеличивать урон. За всё это игрок !ВНИМАНИЕ! получает МЕТКУ читера и может просто играть так дальше... Поэтому античит по факту никак не ограничивает читеров, а просто тыкает в них пальцем и говорит, что с этим игроком лучше не играть.

-9

Местами игра просто неоптимизирована и на некоторых локациях FPS сильно просаживается, но в целом всё же качество проекта довольно неплохое. Для некоторых картинка покажется устаревшей, но это не является критичной проблемой. А также хочу отметить, что хоть игра и весит всего 30 ГБ, её установка может растянуться на долгие часы, так как по факту вы качаете 70 ГБ в архивах. И то как долго иногда Steam разархивирует эти файлы, просто выводит из себя.

Часто встречаются баги с физикой тел
Часто встречаются баги с физикой тел

Окончательная смерть

Но проблемы игры связаны не только с её исполнением, но и с действиями разработчиков в целом. Компания просто растратила деньги и усилия разработчиков на непонятные проекты, которые не добились никакого успеха, например, RAID: World War II, который является клоном Payday в мире Второй мировой войны.

RAID: World War II
RAID: World War II

Покупка нового движка за 8 000 000$, который в итоге оказался просто неподходящим.

Введение в Payaday 2 скинов на оружие и броню просто более явно показал, что из игроков выкачивают деньги.

-12

Уход основателей компании, а также многих ведущих разработчиков. Всё это не привело ни к чему хорошему и лишь закопало студию вместе со своим творением.

 Дэвид Голдфарб, руководивший разработкой PayDay 2, заявил, что покидает студию, чтобы создать свою собственную..
Дэвид Голдфарб, руководивший разработкой PayDay 2, заявил, что покидает студию, чтобы создать свою собственную..

Итог

-14

Хоть игра и имеет большинство положительных отзывов в Steam, я считаю, что это просто связано с бесплатными раздачами и большими скидками, которые привлекли к игре совсем других игроков. Те, кому действительно был интересен этот необычный проект, имеющий прекрасную музыку, необычную криминальную вселенную, довольно неплохое техническое исполнение и действительно интересный кооператив, уже давно ушли из игры. От этого становится ещё печальнее, ведь игра могла стать намного лучше и стать одним из лучших шутеров, ведь проект до сих пор является уникальным в своём роде, но то что осталось сейчас - просто надгробие на могиле той самой Payday 2.

Хочу передать слова благодарности Kersher за большой вклад в развитие сообщества данной игры и за вдохновение автора на этот текст.