Найти в Дзене
Youngtimer

Lancia Fulvia Sport. Элегантное спортивное купе от Zagato

Италия рай для любителей оригинальных автомобилей, специальных серий и специфических кузовов. А если вернуться в 1960-е, когда похожие друг на друга хэтчбеки и седаны еще не завоевали автомобильный рынок, то мы найдем много жемчужин с удивительными чертами и необычными идеями, среди которых одна незамеченная и обделенная вниманием - Lancia Fulvia Sport с удивительным дизайном Zagato. Сначала необходимо ответить на вопрос: чем отличается автомобильный рынок 1960-х от современного? Все достаточно просто. В 1960-х маркетинг и рационализация производства находятся в зачаточном состоянии. Обычно развитие новой модели выглядит примерно так: автопроизводитель выпускает новую модель и на мощностях своего завода начинает производство, если модель выглядит многообещающе, то различные "кузовостроители" предлагают свое виденье модели, предлагая специальные версии в надежде получить контракт на производство. В 1963 году Lancia выпускает седан Fulvia, а в начале 1965 представляет элегантное купе, к
Lancia Fulvia Sport (1965–67)
Lancia Fulvia Sport (1965–67)

Италия рай для любителей оригинальных автомобилей, специальных серий и специфических кузовов. А если вернуться в 1960-е, когда похожие друг на друга хэтчбеки и седаны еще не завоевали автомобильный рынок, то мы найдем много жемчужин с удивительными чертами и необычными идеями, среди которых одна незамеченная и обделенная вниманием - Lancia Fulvia Sport с удивительным дизайном Zagato.

Lancia Fulvia Sport (1965–67)
Lancia Fulvia Sport (1965–67)

Сначала необходимо ответить на вопрос: чем отличается автомобильный рынок 1960-х от современного? Все достаточно просто. В 1960-х маркетинг и рационализация производства находятся в зачаточном состоянии. Обычно развитие новой модели выглядит примерно так: автопроизводитель выпускает новую модель и на мощностях своего завода начинает производство, если модель выглядит многообещающе, то различные "кузовостроители" предлагают свое виденье модели, предлагая специальные версии в надежде получить контракт на производство.

Lancia Fulvia Sport (1965–67)
Lancia Fulvia Sport (1965–67)

В 1963 году Lancia выпускает седан Fulvia, а в начале 1965 представляет элегантное купе, которому по мнению публики и журналистов не хватает агрессии и спортивности. Zagato видит потенциал развития модели, и в конце 1965 года показывает Fulvia Sport. Версия от Zagato получила приземистый внешний вид, проработанную аэродинамику и стала более легкой.

Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1968–70)
Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1968–70)

Как это часто бывает, дизайн Zagato выглядит одновременно просто и элегантно. Дизайнер миланского "кузовостроителя" Эрколе Спада добавил агрессии спортивному купе. Lancia Fulvia Sport получила остроконечную решетку радиатора, квадратные фары и более массивный капот, но главные изменения произошли сзади. Классический багажник уступил место крыше, которая плавно спускается почти до задних фонарей.

Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1970–72)
Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1970–72)

Дизайн не главная изюминка купе от Zagato. Настоящей изюминкой стало использование алюминия для кузова, что позволило облегчить автомобиль с 950 до 915 килограмм, а учитывая улучшенную аэродинамику версия от Zagato стала быстрее с тем же двигателем 1216 куб.см. мощностью 80 л.с. В такой конфигурации было выпущено 202 машины. В феврале 1967 года двигатель подрос до 1,3 литра, скрывая в себе 87 л.с.

Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1970–72)
Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1970–72)

К сожалению, цена на алюминий растет, кузов снова становится полностью стальным, а затем приходится отказаться от алюминиевых дверей и капота. В ноябре 1968 года двигатель 1,3S подрос до 90 л.с., но 3 лошади не играют роли по той причине, что Fulvia Sport набирала лишний вес. В сентябре 1970 года выпустили вторую серию, которая вся из стали, а вдобавок получает второй ряд сидений, превращаясь в спортивное купе 2+2. Лишний вес остается проблемой.

Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1970–72)
Lancia Fulvia Sport 1.3 S (1970–72)

Чтобы компенсировать увеличение массы, в 1971 году Fulvia Sport получает двигатель объемом 1600 мощностью 115 л.с., тем не менее это изменение стало последним. Выпуск прекратили в 1972 году. Всего было выпущено 3618 автомобилей первой серии из них: 202 модели с двигателем 1,2, 1518 с 1,3 и 1898 с 1,3S. Автомобили второй серии нашли 3400 покупателей из них: 2600 с двигателем 1,3S и 800 с 1,6. Всего чуть более 7000. Трудно говорить о реальном успехе.

Lancia Fulvia Sport 1600 (1971–72)
Lancia Fulvia Sport 1600 (1971–72)

В конце стоит сказать, что Fulvia Sport относительная редкость с интересным дизайном, это настоящая Lancia, эталон того времени и конечно одна из ярких примеров работ Zagato.

Подписывайтесь. Жмите пальчик вверх. Пишите Коментарии. Больше активность - больше интересных статей.
Для статьи использованы изображения с сайта: https://www.autowp.ru