На рынке подержанных машин можно встретить очень многое, но далеко не всегда хорошее. Есть несколько особенно проблемных категорий. Не обязательно, что каждый автомобиль из перечня ниже проблемный, но вероятность возникновения проблем значительно повышается. А учитывая, что автомобиль приобретается в помощь владельцу, стоит заранее обезопасить себя от траты нервов, времени и средств.
Юридические проблемы
Автомобиль, который находится в залоге у банка или имеет еще какие-либо другие обременения, покупать не стоит. Как бы продавец ни старался уверить, что все проблемы вскоре будут сняты, не стоит за свои же деньги брать на себя его долги. Если только вы не миллионер-филантроп, поскольку риск остаться и без машины, и без денег очень высок. Чтобы этого избежать, необходимо тщательно проверить авто по всем базам.
Утопленники
Машина, побывавшая в воде. Заехала ли она в любой водоем случайно или оказалась в зоне наводнения. Как правило, там испорчено все, особенно у современных автомобилей, которые начинены электроникой. Но и металлические детали обычно уже тронуты коррозией и будут постепенно рассыпаться. Проблема здесь еще и в том, что хорошо подготовленного к продаже «утопленника» очень трудно распознать. Но можно обратить особенное внимание на электронику. Если она барахлит и глючит, то есть вероятность, что побывала в гостях у русалок.
Бывшее такси
Это автомобили с огромным пробегом и в плохом техническом состоянии. И это тоже довольно сложно определить. Потребуется тщательная диагностика. Проверяется ходовая часть, подвеска, состояние кузова, только чтобы узнать реальный пробег.
Побывавший в аварии
Здесь все зависит о степени повреждений. Сломанный бампер, разбитое лобовое стекло, небольшие повреждения крыши или капота. Если все это идет с хорошей скидкой, такой, что цена предстоящего ремонта не пугает, то это хороший вариант. А вот если весь кузов перекошен, то починить такое практически невозможно, а ездить будет опасно.
«Не свое – не жалко»
Автомобиль бизнесмена, который ездил с наемным водителем. Как правило, это машины с небольшим пробегом и в приличном, на первый взгляд, состоянии. Но есть одна неприятность. Дело в том, что наемные водители, ожидая начальство, слишком долго держат мотор включенным на холостом ходу. Это плохо сказывается на состоянии техники, даже несмотря на регулярный ремонт и небольшой пробег.
Выводы
Что точно не стоит покупать, если только вы не планируете заниматься сплошным ремонтом, так это «утопленников» и бывшее такси. У них очень плохое техническое состояние. А вот если у машины есть проблемы юридического характера, то это уже риск просто остаться без машины и без денег.