Многие фуры, особенно гружёные, обычно едут по трассе довольно медленно. Поэтому большинство водителей предпочитает их обгонять. Но большая часть автомобилистов делает это неправильно. А потому следует разобрать основные ошибки при обгоне и понять правильный алгоритм действий.
Как обгоняют фуры большинство водителей?
Большинство водителей совершают обгон большегрузного транспорта таким образом:
- Едут за фурой и наблюдают, пока на встречке не будет автомобилей.
- Пропустив последнее встречное авто, включают левый указатель поворота, выезжают на встречную полосу и начинают прибавлять газ.
- Машина довольно медленно разгоняется, водитель совершает обгон и возвращается на свою полосу, предварительно включив правый поворотник.
Конечно, если автомобиль достаточно мощный и способен разогнаться очень быстро, то и такой обгон вполне допустим. Но, если машина имеет среднестатистические показатели, типичные для большинства «бюджетников», то разгоняться на встречке она будет слишком медленно. А потому обгон может затянуться. Нетрудно понять, чем это чревато.
Во время столь длительного обгона на встречной полосе могут неожиданно возникнуть автомобили, например, выезжающие с второстепенной дороги или ранее плохо просматривающиеся из-за особенностей местности, животные, люди, ямы, ДТП, стоящий неисправный транспорт и многое другое. Вернуться на свою полосу при встрече с ними невозможно, так как там едет обгоняемая фура. А свернуть на левую обочину не всегда возможно из-за канавы или обрыва.
Правильный обгон большегрузов
Чтобы избежать таких потенциально аварийно опасных ситуаций, необходимо выполнять обгон крупных грузовиков несколько иначе:
- Увеличить расстояние до большегруза так, чтобы оно составляло примерно 20-30 м. Больше выдерживать не стоит. Но и прижиматься вплотную к фуре нельзя, так как это опасно.
- Такое расстояние обеспечит прекрасный обзор встречной полосы. Как только заметите, что скоро на ней должно появиться «окно», следует нажать на газ и начать разгоняться на своей полосе. Выжидать, пока проедет последний автомобиль на встречке перед разгоном не нужно. Ведь в случае неожиданной опасности, достаточно будет лишь притормозить и снова сократить дистанцию до фуры, отказавшись от обгона.
- Как только последняя встречная машина будет приближаться к вам, нужно включить левый указатель поворота и в момент, когда она поравняется с вами, приблизиться практически вплотную к грузовику.
- После этого нужно выехать на встречную полосу, продолжая активно прибавлять газ.
Такой способ максимально сокращает время обгона. Кроме того, он позволяет без возвращения в свою полосу обгонять сразу несколько медленных грузовых автомобилей. Метод практически безопасен. Но нужно быть внимательным при разгоне на своей полосе и начале обгона. Важно не въехать в зад фуре или не столкнуться со встречным авто.