Найти тему
Новости Узбекистана Podrobno.uz

Умида Салихбаева назвала обсуждение препарата плаквенила "заполитизированным вопросом"

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Председатель правления компании "Дори-Дармон" Умида Салихбаева назвала обсуждение противомалярийного препарата плаквенила "заполитизированным вопросом". Она анонсировала готовящийся в Узбекистане через месяц выпуск противовирусного препарата собственного производства по цене 1,8 доллара, сообщает корреспондент Podrobno.uz. 

Выступая на брифинге с участием представителей Минздрава и врачей, Умида Салихбаева напомнила, что у нее есть врачебное образование, она кандидат медицинских наук по ревматологии. "Препарат плаквенил – это заполитизированный вопрос", - заявила она. 

"Как только президент Трамп дал на лужайке Белого дома интервью о том, что он вылечился, просто пропив плаквенил две недели, на следующий день Всемирная организация здравоохранения говорит, что он снимается с испытаний. И потом начинаются трактовки журнала "Ланцет" (опубликовавшего, а затем отозвавшего статью о неэффективности плаквенила, - ред.). Идет передергивание фактов", - считает Салихбаева. 

Руководительница "Дори-Дармон" рассказала о лоббировании медицинских препаратов: 

"Два производителя из стран СНГ предлагали нам аналоги авигана по цене 10 долларов, хотя этот японский препарат стоит 5 долларов. Когда мы сказали, что знаем о цене оригинального препарата, цена за один день снизилась на 4 доллара 92 цента. Естественно, мы всё равно отказались". 

(Авиган был разработан как средство против гриппа, но, по сообщению японских ученых, дал положительные результаты и в лечении коронавируса. Официальных рекомендаций ВОЗ к его применению при COVID-19 пока нет, - ред.).

Как сообщила Умида Салихбаева, в Узбекистане будет локализовано производство аналога авигана, препарата фарипиравир, который компания Nobel Pharmsanoat собирается начать выпускать в конце августа – начале сентября. Объявленная цена – 1 доллар 80 центов.

Кроме того, "Дори-Дармон" поставит из Индии с канадским сертификатом препарат по цене 69 центов за таблетку. 

"Поймите, это фармакоэкономика. Эта инфекция новая, все находится на стадии эксперимента. Доказательств того, что хоть один препарат эффективен, нет", - сказала Салихбаева. 

"Все сидящие здесь прекрасно знают, что плаквенил принимают годами пациенты, страдающие ревматоидным артритом, системной красной волчанкой. Это не только противомалярийный препарат. Единственное – раз в квартал нужно проверяться у окулиста. Здесь же речь идет максимум о семидневном курсе лечения. Речи о токсической дозе не идет. Она составляет 5 граммов, а в конвалюте всего 2 грамма", - объяснила она. 

"Правительство приняло решение и распространяет (лекарство) через участковых врачей. Если у пожилого пациента мерцательная аритмия, ему никто не собирается давать плаквенил. Но очень важно принимать его на начальном этапе", - считает руководительница "Дори-Дармон". 

"Что скрывать, в Узбекистан инфекция пришла не в марте, а раньше. Не бывает так, чтобы в Италии коронавирус был в декабре, а в Узбекистан пришел позже – мы находимся ближе к Китаю. Но, тем не менее, не было такого ажиотажа и паники – врачи лечили, поликлиники не закрывались. 

Если легкие случаи лечатся на дому, самое главное – чтобы они не отяжелели. Для этого даются аналоги плаквенила и гидроксихлорохина, чтобы оказывать мягкое иммуносупрессивное действие. 

Когда начинают говорить, что присоединятся инфекции и закончится инфекционной пневмонией – слушайте, 40-45 процентов населения переносят (коронавирус) на ногах, как легкий грипп. 20 процентов могут попасть в больницу, из них 6 процентов, к сожалению, с преморбидными состояниями – так они и от гриппа так. Поэтому нужно внимание участкового врача. 

Когда Швейцария вывела гидроксихлорохин из протокола лечения, количество случаев заболевания и смертность увеличились в четыре раза, и 13 июня препарат был снова включен в протокол", - заявила Умида Салихбаева. 

Она зачитала список стран, которые внесли гидроксихлорохин или хлорохин в официальный протокол лечения: это Беларусь, Украина, Польша, Малайзия, Турция, Грузия, Венгрия. "В интернете идет блокада этой информации техногигантами, - считает Салихбаева, - потому что это действительно заполитизированный вопрос". 

"Если Министерство здравоохранения страны приняло решение, это стандарт. Нужно слушаться практических врачей, а не каких-то оракулов, которые самостоятельно открывают сайты и вводят в заблуждение население", - заключила она.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.