Найти тему
SeoPulses

Как создать дашборд в Google Data Studio

Оглавление

Google Data Studio — это бесплатный сервис визуализации данных, позволяющий строить полезные отчеты для маркетологов, ppc-специалистов, seo-сециалистов или владельцев бизнеса. Благодаря наличию готовых коннекторов к продуктам Google, предоставляется возможность автоматизировать отчетность, а один из способов будет рассмотрен в статье.

Пример созданного дашборда в Гугл Дата Студио

Студия данных — это удобный и полезный инструмент, позволяющий создать дашборд, который даст возможность лицу, принимающему решение увидеть изменения в трафике, затратах, прибыли или любых других данных. Отчеты могут содержать в себе сведения не только о сайте, трафике или любой другой информации, например, производительность труда, финансовую информацию или же динамику развития компании. Пример отчета, который будем готовить:

https://datastudio.google.com/u/0/reporting/312d68ea-c1df-4a1d-9b4b-8f9bc9144e4b

Также можно ознакомиться с данными примером отчета:

https://datastudio.google.com/u/0/reporting/5eecefce-74bb-431b-b7dd-22c7a7690ca8/page/OtTIB

Инструкция по работе с Google Data Studio

Начало использования

Для того, чтобы начать работать с Google Data Studio потребуется перейти на сайт:

https://datastudio.google.com/overview

После чего кликнуть на «Use it for free».

После этого проходим приветствие и принимаем условия использования сервиса.

-2
-3

При желании подписываемся на новости от Студии данных.

Все готово можно начинать подключать коннекторы.

Подключение коннектора в Google Data Studio

Типы коннекторов

Среди коннекторов могут быть продукты Google:

  • Реклама (Ads/Adwords);
  • Таблицы;
  • BigQuery;
  •  Cloud SQL для MySQL;
  • Cloud Spanner;
  • Cloud Storage;
  • Менеджер рекламы;
  • MySQL;
  • PostgreSQL;
  • Youtube Аналитика
  • Дисплей и Видео 360;
  • Извлечение данных;
  • Менеджер кампаний;
  • Поисковая реклама 360.
-5

Также доступны коннекторы от партнеров, среди которых:

  • Supermetrics;
  • Elama (для отчетов BI);
  • Serpstat;
  • И многие другие.
-6

Также имеются коннекторы с открытым исходным кодом:

  • Chrome UX Report;
  • GKE Usage Metering;
  • Kaggle.
-7

Подключение коннектора

Для того, чтобы начать создавать отчет потребуется в первую очередь подключить и выбрать источник данных, а сделать это можно кликнув на кнопку «Создать» в левом-верхнем углу.

-8

Теперь выбираем источник данных, в нашем случае это Google Analytics.

-9

Даем разрешение на использование.

-10

Связываем его с инструментом.

-11

Видим свод данных, которые будут использоваться, но при необходимости можно создать собственное поле (значение, процесс создания описан ниже).

-12

Если же создавать ничего не требуется, то можно переходить к настройке отчета.

-13

Создание дополнительного поля в подключении

Представляет собой функцию схожую с Вычисляемыми показателями в Google Analytics, нажав на которую можно создать новое значение из уже существующих, например, наиболее простой вариант — это цена заказа:

-14

Аналогично можно добавлять НДС в стоимость и многое другое.

Подготовка коннектора

Если речь идет об отчете для ppc-специалиста, то распространенным источником данных является Google Analytics, в котором потребуется:

В итоге в GA получаем следующий отчет по анализу расходов.

-15

Основным преимуществом этого метода является стоимость, когда не требуется оплачивать автоматизацию загрузки данных из рекламных систем и возможность бесплатного использовать системы аналитики и визуализации данных.

Недостатком данного метода является ограничения со стороны рекламных систем и специфики работы Google Analytics. Например, в случае с Яндекс.Директ данные кампаний смарт-баннеров придется загружать вручную, так как автоматически затраты по ним не передаются. Аналогично возникнут проблемы с форматами Leads Ads в Facebook и Instagram.

Создание отчета в Google Студия данных

Элементы визуализации

Создать отчет можно кликнув на «+» в интерфейсе сервиса.

-16

После создания отчета появится возможность добавить к нему подключенный ранее источник.

-17

Теперь даем отчету название.

-18

Далее приступаем к оформлению дашборда в котором можно использовать:

  • Диаграммы;
  • Гистограммы;
  • Круговые диаграммы;
  • Географические карты;
  • Карты Google;
  • Сводки;
  • Изображения;
  • Текст:
  • Строки;
  • Встраиваемые URL;
  • Прямоугольники;
  • Круги;
  • Диапазоны дат;
  • Управление данными.

При необходимости можно разделить данные между страницами.

Использование элементов визуализации

Перед наполнением элементов потребуется в первую очередь выбрать макет (в примере это будет «Урожай»).

-19

Также потребуется задать размеры отчета (во вкладке «Макет» выберем Screen).

-20

В первую очередь добавляем диапазон данных при помощи которого мы сможем в дальнейшем регулировать временной период в дашборде.

-21

После добавляем изображение, позволяющее установить логотип.

-22

Далее идет текст, который, как правило, служит для навигации.

-23

После можно добавить сводки, представляющую окончательную цифру по какому-либо из показателей, например, это могут быть сеансы, затраты на рекламу или показатель отказов.

-24

При необходимости можно переименовать показатель, сделав его понятней.

-25

Таблица поможет увидеть, например, список источников.

-26

Дополнительно следует использовать графики, помогающие понять динамику того или иного показателя, на примере это сеансы и показатель отказов.

-27

Интересной возможностью в Студии данных является фильтрация при помощи которой можно показать нужные данные в отчете, например, клики только по платной рекламе или переходы с поиска.

-28

Еще одним способом фильтрации, которым сможем управлять сам пользователь в отчете является элемент с соответствующим названием.

-29

Создание дополнительных страниц

Если необходимо разделить информацию, то сделать это можно добавив страницу.

-30

При необходимости можно перенести информацию из одного листа в другой скопировав ее (CTRL+C для Windows) и вставив в нужном листе (CTRL+V). Аналогичным способом можно будет переносить данные из одного отчета в другой.

-31

Также для того, чтобы навигация по страницам была перенесена влево можно немного изменить макет.

-32

В новом дашборде используем круговые диаграммы, позволяющие представить информацию, например, по аудитории (полу или возрасту).

-33

При необходимости стоит добавить карту, которая может быть полезна при исследовании гео.

-34

Когда необходимо расширить свод данных и углубится в показатель, то стоит воспользоваться данной возможностью при помощи функции «Развернуть».

-35

После окончания создания отчета необходимо переименовать страницы.

-36

Подключение дополнительных источников

Если во время работы одного источника будет мало, то можно при помощи вкладки «Ресурс»-«Добавить источник данных» добавить коннектор.

-37

Дополнительные возможности

Когда должен быть отправлен клиенту или коллеге в определенный период времени или день недели, то можно воспользоваться функцией «Настройка рассылки».

-38

Среди возможностей можно выделить возможность встроить отчет в любой сайт, как, например, видео с Youtube.

-39
-40

Заключение

Google Data Studio — это простой и интуитивно понятный инструмент, который будет полезен практически всем digital-специалистам для построения отчетности. К тому же при помощи дополнительного изучения возможностей софта можно будет автоматизировать отчетность даже при работе с инструментами Яндекса, Mail, Facebook или другими.

-41

При необходимости увидеть другие данные в отчете или если у Вас есть дополнительные вопросы по возможностям сервиса пишите в комментариях к посту, обязательно отчету на имеющиеся у Вас вопросы.

Источник: https://seopulses.ru/kak-sozdat-dashbord-v-google-data-studio/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Подписывайтесь на наш Youtube-канал

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте