По роду своей деятельности (руководитель компании по сбору и переработки вторсырья Быстроф. г. Казань) мне часто приходится отвечать на вопросы по рентабельности таких проектов, консультировать в этом направлении.
Давайте обратимся к цифрам, они помогут увидеть насколько прибыльна эта затея.
С одной подобной сетки выходит примерно 13 кг +/-. чистого ПЭТ (данные взяты в Ютуб, Евгений Краснов).
Возьмем цену 1 сетки - 5.000 руб. (может быть разница в зависимости от пожеланий, материала и от того, сами будете варить или заказывать).
Поставим в одном районе 10 шт. на расстояние 500-1000 метров друг от друга. Итого мы потратили 50.000 руб. на сетки, а также 2.000 руб., чтобы развезти их. Рассматриваем вариант, при котором нам не придётся платить УК аренду за размещение подобных сеток (хотя я слышал, что такое бывает).
Цена за кг ПЭТ у нас на базе сегодня составляет 13 руб. - за прозрачно-голубую, самую дорогую позицию.
10 сеток х 13 кг = 130 кг х 13 руб = 1.690 руб.
130 кг ПЭТ - это одна полная Газель. На сбор 10 сеток уйдёт не менее 3-х часов (20 минут на сетку при условии, что расстояние между ними около 1 км), плюс необходимо доехать до Базы. Час Газели в нашем городе стоит 500 руб., итого 1.500 руб. - логистика. Ещё необходимо учесть тот факт, что сырье нужно будет сортировать. Будет ли водитель делать это сам? Скорее всего, этим придется заняться вам. Конечно, кто-то возразит: “У меня своя Газель, и я сам буду ездить, не буду платить 500 руб/час”. Тогда напрашивается другой вопрос: а ваше время не стоит ничего? Может, проще брать чужие заявки по 500 руб/час и зарабатывать на этом, не расходуя средства на сетки?
Встречается и такое: цена на базах - 13 руб., а у переработчиков - 19 руб. Но не забывайте, что здесь начинаются совершенно другие затраты на помещение, сортировку, пресс и прессовку, а также логистику до производства.
В общем, сомнительная выгода у нас получается. Однако, оговорюсь, что цены на сырье ПЭТ довольно волатильны и на сегодняшний день стремятся вниз. Были времена, когда цена достигала 35 руб. за килограмм и, соответственно, математика была приятной.
Также возможен вариант проекта в полном цикле: свой автопарк, сортировочная база, производство в виде переработки во флексу. Тогда - да, картина, естественно, меняется, но и первоочередные вложения совершенно другие. Тут я лично вижу такую систему сеток, как комплекс для существующих переработчиков. Они создают для себя фундаментальный, постоянный и независимый от третьих лиц приход сырья, чтобы у них не прерывались производственные процессы из-за срыва поставок от поставщиков. То есть он покупает у контрагентов оптом, а свои машины возят ежедневно розницу с этих сеток у дома. Двигаясь в этом направлении, можно ожидать неплохую прибыль.
Можно, конечно, практиковать и такой вариант: взять гранты у государства и заниматься подобным социальным проектом для души и общества. Пока не закончатся деньги и энтузиазм. Но мне такой вариант не очень.
Читайте так же:
- Прием стеклотары как бизнес. Насколько это выгодно?
- Макулатура vs металлолом. На чем строить бизнес выгоднее?
Мой Instagram.
Instagram Быстроф.
YouTube Быстроф.