Двигатель глохнет или начинает троит при интенсивной езде? А если заглушить двигатель и попробовать запустить его опять, то нечего не получается? Но после пятнадцати минутного ожидания двигатель запускается?
Одна из причин по которой может быть данная проблема, это неисправные свечи зажигания.
Вы спросите почему свечи? Если бы было дело в них то ДВС и на холодную бы работал не правильно. Но это не так! Как бы странно это не звучало но любые детали стареют как и люди. А в старости мы становимся хилыми и слабыми. Так и свечи зажигания, им просто не хватает силы чтобы пробить расстояние от центрального электрода до бокового. Вы скажете: ну я же проверяю искру!Прислонив её к двигателю она работает!
Но тут не все так просто.Как мы знаем в двигателе при работе создается компрессия а компрессия это воздух но сжатый, то есть он плотней и поэтому искре тяжелее пройти расстояния от центрального электрода до бокового.
Поэтому свечи зажигания нужно проверять на специальном приборе. Свеча зажигания вкручивается в специально колбу в которой создается давления, которое постепенно увеличивают до 16 бар. Если на 10 барах искра становиться не стабильна (начинает пропадать) то это означает то что свеча зажигания не исправна.
Но на холодную же нормально работает?Здесь тоже не чего странного нет!Когда двигатель холодный у него компрессия всегда меньше чем у горячего.Это все объясняется расширением метала.Когда двигатель не прогрет у него компрессия составляет где-то 10-11 бар (чаше встречается на старых автомобилях) а когда двигатель прогретый до рабочей температуры то компрессия уже составляет где-то 12-13 бар. Этот эффект получается благодаря расширению компрессионных и маслосъемных колец.Вот почему при покупке б/у автомобиля нужно замерить компрессию на холодном двигателе. Когда вы запустили двигатель на холодную, то свече хватает сил пробить искрой расстояние между электродами, а на горячую когда компрессия возрастает силы не хватает и поэтому ДВС начинает троить или глохнет.
Решить данную проблему свечей зажигания можно двумя способами:
1. Попробовать уменьшить зазор между электродами. (но это не всегда помогает)
2. Заменить свечи зажигания на новые.
Есть вторая причина с которой я сталкивался о ней я расскажу в следующей статье!