Корпоративная культура - это то, что способно скрепить коллектив и двигать к цели организацию. Никита Челноков, сооснователь ГК Travelto, утверждает, что единомышленники в команде - главное условие корпоративной политики Травелто.
Корпоративная культура включает в себя дресс-код, организационные мероприятия, определенные социальные нормы. В России только начинают устанавливать такое понятие, поэтому многие фирмы просто не имеют свою корпоративную культуру.
Функции корпоративной культуры
В первую очередь, микроклимат в организации влияет на имидж всего предприятия. Если работа для сотрудников - второй дом, то и трудятся, и добиваются целей они быстрее и эффективнее.
Корпоративная культура также выполняет такие функции:
- Мотивация. Сотрудник должен трудиться не только за деньги, трудолюбие можно поощрять и нематериальными способами. Руководитель должен создать такую культуру, которая будет предусматривать это и находить персональный подход к каждому сотруднику.
- Адаптация. Человек приходит уже в сложившийся коллектив, а корпоративная культура и дружный коллектив должны помочь влиться в новое место.
- Вовлечение. Каждый член команды должен хотеть быть частью команды, не чувствовать себя чужим на работе.
Оргполитика также помогает менеджера контролировать и оценивать рабочий процесс, создавать нормы и правила рабочих процессов.
Примеры корпоративной культуры
Яркими иллюстрациями правильно организованной корпоративной культуры зарубежные IT-корпорации - Twitter, Facebook, Google. Работникам Twitter, например, предоставляют питание, занятия йогой, а каждый член команды - это не коллега, а друг.
О культуре Google слышали многие - уютные офисы, тренажерные залы, денежные бонусы и многое другое. Именно Гугл является примером для подражания для многих стартапов.
В таких корпорациях каждый человек развивается как личность и специалист, а неформальное общение и поддержка помогают новичкам чувствовать себя комфортно.
Как устроена организационная политика компании Travelto
При приеме на работу каждый сотрудник подписывает документ “Оргполитика”, в нем подробно описаны те принципы и ценности, которыми руководствуется бизнес, а также миссия и цели на конкретный период.
Начиная работу, каждый сотрудник дает письменное подтверждение, что разделяет все, что написано документе. Простое действие, которое максимально защищает от случайных людей, тех, кто побежит с корабля при первой встряске, не пройдет с нами через трудности или будет жить отстраненной жизнью.
Из чего же состоит культура Травелто?
- Мы ценим рабочее время, но нахождение на рабочем месте - не главный критерий эффективности, нам важен результат.
- Принцип “работа ради денег” не приемлем для нас, мы делаем только то, что приносит прибыль.
- Каждый сотрудник получает заработную плату и премии по результатам своей работы, а ответственность за выполненную деятельность лежит на каждом работнике.
- Наш клиент - это наш партнер, мы стремимся, чтобы он всегда был доволен сервисом, мы уважаем его мнение, даже когда не согласны с ним.
- Мы не допускаем воровства в компании и за её пределами.
- У нас запрещены конфликты.
- Мы уважаем наших конкурентов и не говорим о них плохо.
Эти и другие принципы позволяют компании Travelto создавать сильную корпоративную культуру, где каждый член коллектива - важное звено.