Найти тему

Почему важна корпоративная культура в компании

Оглавление

Корпоративная культура - это то, что способно скрепить коллектив и двигать к цели организацию. Никита Челноков, сооснователь ГК Travelto, утверждает, что единомышленники в команде - главное условие корпоративной политики Травелто.

Корпоративная культура включает в себя дресс-код, организационные мероприятия, определенные социальные нормы. В России только начинают устанавливать такое понятие, поэтому многие фирмы просто не имеют свою корпоративную культуру.

Функции корпоративной культуры

В первую очередь, микроклимат в организации влияет на имидж всего предприятия. Если работа для сотрудников - второй дом, то и трудятся, и добиваются целей они быстрее и эффективнее.

Корпоративная культура также выполняет такие функции:

  • Мотивация. Сотрудник должен трудиться не только за деньги, трудолюбие можно поощрять и нематериальными способами. Руководитель должен создать такую культуру, которая будет предусматривать это и находить персональный подход к каждому сотруднику.
  • Адаптация. Человек приходит уже в сложившийся коллектив, а корпоративная культура и дружный коллектив должны помочь влиться в новое место.
  • Вовлечение. Каждый член команды должен хотеть быть частью команды, не чувствовать себя чужим на работе.

Оргполитика также помогает менеджера контролировать и оценивать рабочий процесс, создавать нормы и правила рабочих процессов.

Примеры корпоративной культуры

Яркими иллюстрациями правильно организованной корпоративной культуры зарубежные IT-корпорации - Twitter, Facebook, Google. Работникам Twitter, например, предоставляют питание, занятия йогой, а каждый член команды - это не коллега, а друг.

О культуре Google слышали многие - уютные офисы, тренажерные залы, денежные бонусы и многое другое. Именно Гугл является примером для подражания для многих стартапов.

В таких корпорациях каждый человек развивается как личность и специалист, а неформальное общение и поддержка помогают новичкам чувствовать себя комфортно.

Как устроена организационная политика компании Travelto

При приеме на работу каждый сотрудник подписывает документ “Оргполитика”, в нем подробно описаны те принципы и ценности, которыми руководствуется бизнес, а также миссия и цели на конкретный период.

Начиная работу, каждый сотрудник дает письменное подтверждение, что разделяет все, что написано документе. Простое действие, которое максимально защищает от случайных людей, тех, кто побежит с корабля при первой встряске, не пройдет с нами через трудности или будет жить отстраненной жизнью.

Из чего же состоит культура Травелто?

  • Мы ценим рабочее время, но нахождение на рабочем месте - не главный критерий эффективности, нам важен результат.
  • Принцип “работа ради денег” не приемлем для нас, мы делаем только то, что приносит прибыль.
  • Каждый сотрудник получает заработную плату и премии по результатам своей работы, а ответственность за выполненную деятельность лежит на каждом работнике.
  • Наш клиент - это наш партнер, мы стремимся, чтобы он всегда был доволен сервисом, мы уважаем его мнение, даже когда не согласны с ним.
  • Мы не допускаем воровства в компании и за её пределами.
  • У нас запрещены конфликты.
  • Мы уважаем наших конкурентов и не говорим о них плохо.

Эти и другие принципы позволяют компании Travelto создавать сильную корпоративную культуру, где каждый член коллектива - важное звено.