«У меня идеальная мама. У нас очень хорошие отношения. А вот отец...», тут я остановилась и задумалась, как это лучше сформулировать.
«Пьёт? Выпивает? Алкоголик?» В итоге остановилась на «пьёт».
Я впервые в своей жизни выдала тайну. Ещё и незнакомому человеку. Стыдно. Но мы с ней одни. И она обещает, что всё останется между нами.
Так 25 лет назад началась моя психотерапия. Путь длиною в жизнь. Который в итоге привел меня к себе.
В ответ на мою фразу об идеальной маме моя собеседница молчала. И я впервые почувствовала - что-то не так.
Внутри меня было темно, как в погребе. Мысли рождались тяжело, были тягучими и вязкими. Формулировки давались с трудом. После каждого сеанса мне было плохо. И душевно, и физически.
Спустя много лет она скажет, что тогда, в мои 18, я была на грани психического расстройства. Ая не помню ничего. Мне тогда было темно. Очень темно.
Спустя много лет она скажет, что тогда, в мои 18, я была на грани психического расстройства. Ая не помню ничего. Мне тогда было темно. Очень темно.
Если бы кто-то сказал, что когда-то я буду писать о себе и своей жизни, я бы не поверила. А сейчас вот. Пишу. Рассказываю. Формулирую. Мне давно светло. И почти все понятно. И нет за спиной неподъёмного груза.
Ещё радостно. Я с удовольствием рассказываю о том, как все было. Но это все потому, что вы читаете, реагируете, рассказываете о себе. Спасибо вам за то, что вы здесь. И за то, что вас все больше и больше. И за то, что делитесь своей болью. Не бойтесь и не стыдитесь.
Вместе мы меняем наш мир. Просто потому, что слишком хорошо знаем, как не надо. И перестаем хранить семейные «тайны». А открытая тайна перестаёт на нас влиять.
Вы как к семейным тайнам относитесь? Чувствуете их давление?