Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас ооочень интересно: сериалы (фантастика и фэнтези), новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда. Айда к нам ))) Да пребудет с вами сила кино!
Похоже, что фантастический успех супергероя в кино (Джокера в психологическом триллере Тодда Филлипса) актёр Хоакин Феникс мог повторить почти 20 лет назад, правда, в образе другого персонажа вселенной DC. Режиссёр Даррен Аронофски в нулевые годы планировал экранизировать своего «Бэтмена», но в итоге его супергеройский фильм о Тёмном рыцаре снял Кристофер Нолан. Расскажем – что же пошло не так, какой была эта так и неснятая лента.
Даррен Аронофски, к тому времени уже выпустивший нашумевшие ленты «Пи» и «Реквием по мечте», мечтал сделать ленту о легендарном защитнике Готэма из 4-серийного комикса Фрэнка Миллера. Компания Warner Bros. пригласила в проект Даррена, но работа застопорилась на стадии выбора каста и концептуальных моментов.
Кино-концерн топил за Фредди Принца-младшего («Только ты и я», «Вверх тормашками», «Командир эскадрильи», «Летние игры»). К тому же, в 2000-м по версии журнала People Принц вошёл в ТОП-50 саааамых красивых людей в мире. Аронофски же видел в образе Бэтмена Хоакина Феникса, на тот момент очень перспективного актёра, который ещё не сыграл свою первую топовую роль – римского императора в «Гладиаторе».
В общем, Warner Bros. в итоге нашли общий язык с более сговорчивым Кристофером Ноланом. В основе его ленты «Бэтмен: Начало» был тот же комикс «Бэтмен. Год первый», который и хотел экранизировать Даррен. Правда, Принц-мл. фирменный костюм летучей мыши так и не надел. Супергеройским Сыном ночи стал Кристиан Бэйл. А почти через 15 лет Хоакина утвердили на звёздную роль Джокера – антагониста Тёмного рыцаря, за которую он и отхватил золотую кино-статуэтку.
Да, Даррен мог бы снять необычную ленту о Крестоносце в плаще в духе своих авторских кинолент, а также «Джокера» и фильмов Квентина Тарантино. Кстати, в сценарной работе над «Бэтменом» вдохновением для Аронофски стал нео-нуарный триллер «Таксист» 1976 г. с Робертом Де Ниро в роли нестабильного ветерана войны. Этот же легендарный фильм Мартина Скорсезе повлиял и на Филлипса, когда тот создавал «Джокера».
Итак, каким был Брюс Уэйн по задумке Аронофски:
- Бэтмен – мрачный и жёсткий брутал,
- Уэйн – совсем не миллиардер, а герой без гроша в кармане со штаб-квартирой в метро Готэма, которое давно заброшено,
- Лаконичный образ бывалого Брюса. Он: а). в плаще (а не в суперкостюме) с перчатками-лезвиями и в маске по типу хоккейной, б). разъезжает по городу на Линкольне Континентале, побывавшем в многочисленных авариях (а не на бэтмобиле). Супероружием также не планировалось снабдить такого Бэтмена.
Warner Bros. не хотели на выходе получить ленту с супергероем-отщепенцем. Кроме того, фильм авторства Аронофски получил бы другую возрастную категорию. А как же всевозможный мерч для детей и подростков! А если нет эффектных костюмов, супермобилей и прочих аксессуаров, которые можно конвертировать в сувениры, то зачем тогда эти идеи Аронофски, если есть тот же Нолан, готовый монетизировать образы? В общем, вот какого Бэтмена мы потеряли и не увидели.
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравился пост, поддержите 👍 Наша группа, подписывайтесь, друзья! Да пребудет с вами сила кино!
Супергеройское кино:
✦ Люди Икс: Тёмный Феникс ✦ Капитан Марвел ✦ Чудо-женщина: 1984 ✦ Титаны ✦ Люди Икс ✦ Вечные ✦ Человек-муравей ✦ Роковой патруль