Найти в Дзене
andrew1329

Контраварийная подготовка спасает жизнь пилоту.

Нелегкий был у меня путь познания прелести мотожизни. Мой первый мото был Сузуки SV 650, я брал его не новым. Каждое выкатывание на мото было сплошным мучением для меня. Неудобная спортивная посадка давала максимальную нагрузку на руки. Чтоб было понятно, спортивная посадка - это когда ваша корма выше вашей головы, и вся масса вашего тела приходится на руки. Возвращаясь домой после покатушек первым делом я опускал руки до предплечья в тазик с холодной водой. И это было блаженство. От волнения я часто глох на светофорах, так как начинал трогаться не с первой передачи. Двигаться между машинами вообще было непостижимой наукой. Сказывалось отсутствие опыта вождения в городском потоке. Тогда я для себя решил найти курсы по контраварийной мотоподготовке. И, о чудо, мне подсказали инструктора из БМВ-школы экстремального вождения. Я смог к нему записаться на курс, длительность которого всего два дня по 6 часов. Учиться можно на своем, если не жалко, или на учебном. И вот он - ден

Нелегкий был у меня путь познания прелести мотожизни. Мой первый мото был Сузуки SV 650, я брал его не новым. Каждое выкатывание на мото было сплошным мучением для меня. Неудобная спортивная посадка давала максимальную нагрузку на руки. Чтоб было понятно, спортивная посадка - это когда ваша корма выше вашей головы, и вся масса вашего тела приходится на руки. Возвращаясь домой после покатушек первым делом я опускал руки до предплечья в тазик с холодной водой. И это было блаженство. От волнения я часто глох на светофорах, так как начинал трогаться не с первой передачи. Двигаться между машинами вообще было непостижимой наукой. Сказывалось отсутствие опыта вождения в городском потоке.

Тогда я для себя решил найти курсы по контраварийной мотоподготовке.

И, о чудо, мне подсказали инструктора из БМВ-школы экстремального вождения. Я смог к нему записаться на курс, длительность которого всего два дня по 6 часов. Учиться можно на своем, если не жалко, или на учебном.

Изображение lucia parrillo с сайта Pixabay
Изображение lucia parrillo с сайта Pixabay

И вот он - день икс. Я мчу на площадку, а на улице ливень поливает, как из ведра . Еду, все хлюпает, забрало в воде, видимость практически нулевая.

Подъезжаю к площадке в надежде, что отменят курсы, а вот фигушки. Инструктор восклицает: "Это лучшая погода для обучения!!! Тебе, как никому, повезло!!!"

Эх, понеслось. Мы изучили много разных приемов управления: разгон и резкое боковое торможение, отбрасывание ногами мото при падении, фигурное катание, объезд лося (это когда на дороге вдруг появляется препятствие, обычно это сумасшедший лось) и много-много еще. Некоторые упражнения было легко выполнить, а вот некоторые просто не поддавались из-за внутреннего страха. Одним из таких упражнений было следующее: летишь на инструктора на скорости 80 км в час, он поднимает либо правую, либо левую руку в сторону, и ты должен повернуть в ту сторону, где поднята рука. Сложность этого упражнения в том, что он поднимает руку за пару метров от тебя. Пару раз пришлось упасть перед ним, чтобы научиться не боятся и выполнить поворот.

Изображение lucia parrillo с сайта Pixabay
Изображение lucia parrillo с сайта Pixabay

После окончания я был полностью мокрый, моя защита была стерта. После курсов пришлось обновить экип. Интересная деталь: при скорости 60 км в час падая на бок с мото, вы стираете рукав полностью даже при условии, что асфальт был абсолютно мокрый. На секундочку, теперь представьте, что произойдет, если в сухую погоду это сделать. Асфальт - как наждачная бумага, вмиг сотрет защиту. Поэтому важно всегда одевать защиту, полностью защищая себя, так как даже на маленьких скоростях можно получить травмы. Второй день меня обучали ездить в потоке и как правильно двигаться между машинами, когда можно, а когда нет. Скажу сразу - курсы прошли не даром, и в моей жизни они пригодились намного позже, когда я сменил уже несколько мото.

А было так. Весна. Сезон только начинался, дороги еще после зимы не очистили от песка. Я сделал ТО на мото и погнал в сторону Вантового моста. На мосту девушка на мини купере решила познакомиться, внезапно сменив ряд, и ударила в заднее колесо. Тут-то курсы и вспомнились. Падение было неизбежно. Я ногами отпихнул от себя мото и на спине закончил движение. Отделался я тогда синяками и ссадинами. Сезон для меня закончился, еще не начавшись.

Изображение christels с сайта Pixabay
Изображение christels с сайта Pixabay

P.S. Какой вывод из этого можно сделать? Любые дополнительные курсы помогут вам уверенней чувствовать себя и обезопасить в критической ситуации. Если есть у вас возможность, то повышайте свое мастерство - это будет совсем не лишним. Берегите себя!

Опишите ваши случаи экстремальных ситуаций на дороге. Подписывайтесь, ставьте лайки.