Найти тему

Чешское "аэротакси" L-200 Morava, сколько их осталось в России?

В 2019 году мне удалось увидеть и почувствовать себя пассажиром чешского "аэротакси" Let L-200 Morava. Первое знакомство состоялось на аэродроме "Левцово" г. Ярославль на фестивале "Техно Тревел".

Let L-200 Morava - легкий двухмоторный самолет производства завода Let Kunovice в Чехословакии. Самолет начали разрабатывать в 1955 году, первый полет совершил 9 апреля 1957 года.
-2

На аэродроме "Левцово" можно увидит L-200 А - 1963 года выпуска с двигателем Minor М-337 и двухлопастными винтами.

В июле 1960-го L-200A получил сертификат летной годности и уже во втором полугодии заложили первую серию L-200A из шести машин. За тем было еще семь серий, в основном, по двадцать машин в каждой.

Кроме СССР, L-200A поставлялись еще в 15 стран мира, но основным заказчиком был Аэрофлот. В ходе эксплуатации советский союз выдвинула ряд требований по модернизации самолета, основным было увеличение зазора между концами лопастей винтов и землей, для обеспечения безопасности при взлете с неподготовленных аэродром. Включая еще ряд изменений на свет появилась модификация с индексом "D".

-5

L-200D получил трехлопастные винты изменяемого шага меньшего диаметра, гидронасос на левом двигателе, противопыльные фильтры....

-6

За время производства с 1957 по 1964 год было выпущено 367 самолетов. Всего в СССР было поставлено 68 машин модификации "А" и 113 модификации "D", все они летали в Аэрофлоте.

-7

В аэрофлоте самолет использовался на местных авиалиниях в качестве "воздушного такси", санитарного и тренировочного самолета.

-8

Так же этот самолет можно увидеть в военных фильмах "Освобождение" и "Битва за Москву" в роли немецкого истребителя-бомбардировщика Messerschmitt Bf.110.

-9

К концу 70-х годов его окончательно вывели из эксплуатации. Но еще как минимум осталось два в летном состоянии на территории России, первый как я писал в городе Ярославле, а второй в Московской области.

-10