Воспоминания моей бабушки. Текст и орфография автора (кроме опечаток, конечно)
Сложность создавшегося положения заключалась в том, что теперь он не мог нигде устроиться на работу. И только после полугодового простоя получил должность военрука педагогического училища. Проработал там только три месяца, а затем был вызван в Центральный Комитет партии, который предложил ему организовать машинно-тракторную станцию в селе Северное, Барабинского района Новосибирской области. Муж принял это непростое предложение и один, без семьи, отправился в далекую Сибирь.
Я в то время продолжала работать в Вязниках заведующей детским садом и опять столкнулась с черствостью людей. Дело в том, что я приняла на работу уборщицей некую Кукушкину, мужа которой посадили с клеймом «враг народа». Я же решилась помочь ей, поскольку она имела двоих детей и была без всяких средств. Так вот меня за эту помощь многократно вызывали в соответствующие органы и скрупулезно выясняли мое к ней отношение. Но ничего предрассудительного, естественно, обнаружить не могли.
В августе 1939 года я решила использовать свой очередной отпуск для поездки к мужу в далекую неизвестную Сибирь. Дорога оказалась очень сложной. До Северной МТС (так она называлась) надо было добираться от железнодорожной станции Барабинск 150 километров по проселочной дороге. Селений на дороге не было, лишь где-то на середине пути стояла небольшая избушка, являющаяся перевалочной базой МТС.
Меня поразили не только сибирские незаселенные просторы, но и богатство природы. К примеру, избушка, о которой я упомянула, стояла на берегу озера и сторож этой избушки за короткий срок наловил для меня целый мешок рыбы, а пройдя в лес опять-таки на короткий срок, принес сетку с подстреленной дичью.
Время отпуска пролетело незаметно и в конце сентября я собралась возвращаться. И здесь я столкнулась с необычным для меня проявлением сибирской погоды: ударил мороз и поднялась снежная метель. Более суток мы с провожавшим меня на машине мужем отсиживались в известной уже избушке, но кое-как добрались все же до Барабинска.
Муж естественно звал меня приехать к нему в МТС, я в принципе согласилась, но все откладывала переезд. Надо сказать, что в Вязниках меня избрали председателем городского комитета Международной организации помощи рабочим (МОПР).