🔸️Есть здесь всё ещё сомневающиеся в том факте, что в современном мире цифровизации всего на свете "вкусные" классные фотки решают?
🔸️Думаю, что нет. Скорее всего, вы давно уже выкладываете в своих социальных сетях, если они у вас есть, красивые гармоничные фотографии.
Ну, а для всё ещё сомневающихся я сегодня проведу фото-эксперимент!
Надо сказать, этот материал я собирала не один день, чтобы показать вам, насколько важны в фотографировании все те факторы, о которых я расскажу сегодня.
🔸️Чтобы вещь успешнее продавалась, будет очень классно, если вы сможете отснять варианты, как её носить или как ею пользоваться.
Иногда наша фантазия спит до тех пор, пока мы не увидим свитер на ком-то, причём не просто на фоне, а именно "в деле": на лыжном склоне, на уютном диванчике в кафе, на прогулке в парке.
Тогда мы сразу примеряем эту ситуацию на себя, а с ней и вещь заодно.😊
🔸️Фотографирование вещи на модели - это целая наука. В одной статье этого не опишешь и этому надо учиться. Может быть, когда-то я и найду на это время, а пока в моём распоряжении, по большей части, "раскладка". 😁
Раскладка - фотографирование разложенной на фоне вещи.
🔸️Что может дать раскладка? Да, в раскладке не видно, как сидит ваш свитер, но зато видно многое другое.
🔸️Например, можно показать вблизи ровность глади, сфотографировать поближе детали и узоры, показать фактурность пряжи. В общем, всё зависит от мастерства и фантазии фотографа.
Себя я вижу ещё в самом начале этого длинного пути.😁
🔸️Первое - это свет. Да, пожалуй, залогом удачной фотографии является именно удачно подобранный свет. В моём случае, когда я фотографирую вязаные вещи в раскладке и на модели, - это рассеянный дневной свет.
Я всегда стараюсь закончить фотографирование до часа или двух часов дня, когда солнышко ещё высоко. Это особенно актуально зимой, когда темнеет рано.
🔸️Солнечная погода не подходит. Цвета искажаются, появляются очень резкие контрастные тени, которые портят общий вид фотографий.
🔸️Слишком пасмурная погода или просто темнота тоже не подходят: опять же страдает цветопередача, многие полутона становятся невидны. Лампы дневного света помогают, но их должно быть много и с разных сторон. Иначе они только придают фото ненатуральный вид.
🔸️Далее, это фон. Для себя я вывела следующие правила:
🔸️Фон должен быть натуральный. Желательно, чтобы это было дерево. Но это дело вкуса.
Я вот не понимаю фотографии на фоне клеёнки, кирпичей или какой бы то ни было пластмассы🤷♀️. Как по мне, не смотрится. Не люблю я и искусственные цветы, травку и т.д. в качестве аккомпанемента к фото. Столько красивого натурального кругом, зачем снимать пластик?
🔸️Не фотографируем на ламинате, паркете и на полу вообще, это значительно обесценивает фото, а соответственно, и изделие на нём.
А ещё я знаю, что многие клиенты задумываются, насколько чист ваш пол. Вам-то понятно, что вы его вылизали перед тем, как положить туда результат трехнедельного труда, но у многих, тем не менее, возникают подобные мысли.
🔸️В этот же пункт я бы добавила различные простыни, пледы и одеяла. Они придают неопрятный, ненарядный вид изделию. Кажется, что и само оно выполнено вот так "на коленке".
🔸️Не стоит фотографировать на диване или на подоконнике. Это всегда видно. Наши диваны и подоконники не идеальны и вряд ли смогут украсить ваш шикарный шарф или пуловер.😁
🔸️Учтите момент "сезонности" фона. Тёплый свитер с высоким воротом, запечатлённый летом на фоне зелени и расцветающих одуванчиков, смотрится довольно нелепо.
Я это увидела только тогда, когда где-то об этом прочитала. До этого фотографировала пледы и шапки на фоне травки и мне не резало это глаз. Сейчас так не могу.😊
🔸️Идём дальше. Поговорим о композиции. Я нигде специально не училась фотографии, просто много-много смотрела разных фоток и постепенно разглядела, как мне кажется, что портит кадр.
🔸️Не надо придавать вашему свитеру форму "руки по швам" или "в стороны". Так он выглядит очень неестественно и совсем не напоминает то, как бы он сидел на фигуре.
🔸️Ровное расположение в кадре. Ровное - это не значит строго вертикально. Это значит по центру относительно краёв снимка, чтобы нигде не было пустот и одновременно не было "перегруженных" углов. Важно, чтобы изделие не было обрезано ни с одной стороны. Такой кадр смотрится сделанным на скорую руку, впопыхах.
🔸️Хорошо бы, чтобы в ваш идеальный снимок не попали лишние руки, ноги, тапки, куски "не того" фона.
🔸️Чтобы внимание смотрящего было приковано именно к той вещи, которую вы хотите показать, примите ещё пару советов.
🔸Количество дополнительных предметов в кадре не должно быть чрезмерным. Можно добавить какие-то аксессуары: украшения, очки, часы, но надо знать меру.
Обратите внимание, что детали не должны быть ярче основного изделия, они могут лишь поддерживать какие-то яркие акценты вашей вещи.
🔸️Если вы делаете фото не только для себя на память, но и для того, чтобы продать своё изделие, хорошо бы, чтобы ваши фото были светлые, понятные зрителю.
Да, есть множество совершенно шедевральных снимков в тёмных тонах, где всё так и хочется скупить, но! Их надо уметь делать и, что важно, технически мочь их делать. Я не имею ни подходящего места для этого, ни подходящего света, поэтому пока обхожусь довольно простыми светлыми фото, где хорошо видно вещь.
🔸️Надеюсь, сегодня вы почерпнули для себя что-нибудь новенькое и попробуете применить на практике!
❓Есть вопросы? Смело пишите их в комментариях.
А также предлагаю вам выкладывать в комментариях свои фотографии, если не боитесь, конечно, попробуем вместе понаходить у себя непривлекательные моменты. Всегда проще учиться с кем-то!😊
✅ По традиции предлагаю Вам подписаться на канал, тогда мы точно не потеряемся!👌
Ещё мои статьи почитать⤵️:
🔸️Как сэкономить на покупке пряжи? Проверенные методы!
🔸️Жаккард: как его составить красиво?
🔸️Где покупать пряжу? Мои "рыбные" места!