Юрий Дудь встретился с Иваном Усовичем, «звездой» российского стендапа. Стендап – младший брат сторителлинга, но очень шустрый брат. И был такой ни к чему не обязывающий треп двацатисемилетне-тридцатитрехлетних пациков, которые успели заработать свои первые миллионы, купить на них хорошие квартиры в престижных районах. Их смотрят в ТВ и на ЮТюбе миллионы. По поводу чего они уже успели оттрахать под сотню «чик». И почти весь разговор вокруг этого и ведется.
Ну и, конечно, политика и оппозиционные взгляды относительно существующей власти. Неважно, где эта власть, в России, Белоруссии или еще где-нибудь на нашей планете. И меня вдруг осенило, почему именно таких людей, которых я описал выше, тянет обсудить то, о чем они и примерно представления не имеют. Так вот, мне кажется, вся эта рьяная оппозиционность от латентной воли к власти, про которую писал Ницше.
Причем я думаю именно в таком возрасте (27-33 года) она начинает не давать покоя людям. Это возраст энергетического пика человека. Энергия просто бьет ключом. Именно поэтому и все первые или не первые, но, значительные достижения происходят в этом возрасте. Это природа. И вот такие ребята, которым кажется, что их Бог поцеловал в макушку, начинают понимать, что «все хорошо, да что-то не хорошо». Все равно они при всех своих миллионах и миллионных просмотрах зависят от взрослых дядь, которые почему-то управляют страной. Какого хера?
А поскольку они уже привыкли всего, что у них есть добиваться быстро и легко, а тут по какой-то причине есть какая-то «граница», которую они преодолеть не могут у них возникает вполне объяснимая фрустрация. Они просыпаются со словами: «Матильда, по телевизору показываю жуликов… Ну чем я хуже?!?» Поэтому любой взрослый дядя, который там «на верху», естественно, все делает «не так». И становится их личным врагом, а еще и причиной всех бед, а главное того, что они сами не могут так же…
Так что власти, а вовсе не свободы и справедливости для всех, хотят такие оппозиционеры…
Ну и еще одна «тема», почерпнутая из этого интервью, за авторством самого Дудя. Сегодняшние российские стендаперы, это такие вчерашние американские рэперы. И по обсуждаемым темам и по допустимому слэнгу, и по охвату аудитории, и по возможности заработать больших и легких денег. И в этих больших и легких деньгах нет ничего предосудительного.
Я был на выступлении Усовича (кроме того, что видел его несколько раз по ТВ)… Были такие музыканты как Джим Моррисон, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, которые уже умерли в том возрасте в котором находится Иван (они тоже изначально хотели зарабатывать свои миллионы долларов). Прошло уже пол века с момента их смерти, а они до сих пор востребованы, их помнят и переслушивают, их пластинки переиздают. А вот через какое время Усовича (и таких, как он) и не вспомнят все те миллионы, которые смотрят его на ЮТюбе сегодня, это большой вопрос. Хотя, конечно, никому из стендаперов не заказано дожить до семидесяти лет таким Петросяном с честно заработанными миллиардами и программой «Аншлаг».