Стал нервным, необщительным, скрытным, сидит за компьютером, ничего не хочет делать и огрызается...
Хотите открою очередную тайну? Переходного возраста не существует. Просто вы настолько заработались, что не заметили, как ваш ребёнок вырос . . .
А теперь вспоминайте, когда он был маленьким, как часто вы интересовались его друзьями и школьными делами? Я не про оценки в дневнике, а про то, как часто спрашивали, что было интересного в школе?
Как часто, вместо того, чтобы выслушать из-за чего ваш ребёнок расстроен, отвечали - отстань, ерунда какая-то. А для него это была не ерунда, а всемирная катастрофа, ему нужен был ваш совет, совет взрослого человека, а у вас как всегда не было времени.
Вспоминайте, когда учителя жаловались на вашего ребёнка, вы всегда за него заступались и вставали на его сторону? Или приходили домой после родительского собрания и начинали орать на него? Прав он был или не прав, вы всегда должны были выслушать его, а потом вместе подумать, как и что можно было исправить. Это ваш ребёнок, ваше воспитание...
На будущее, зачем ему делиться с вами своими личными переживаниями и спрашивать как быть, если подросток уверен, что вам всегда некогда и вы всегда , вместо того, чтобы поддержать - будете против него. Вот он и нашёл в интернете свой мир, где его понимают и не осуждают. Он теперь живёт там. Там не скажут - отстань, мне не до тебя, там всегда кто-нибудь даст совет. Какой? А кто теперь знает, с кем он там дружит...
Кроме планшета и телефона ничем не интересуется… А кто в два года подсунул ему этот самый планшет, чтобы не мешал вам заниматься своими делами? Есть куча интересных настольных игр, увлекательных книг. Существует даже целый список того, что надо делать вместе с ребёнком, пока он маленький. Что из этого списка вы выполнили?
1. Научить ребёнка громко свистеть.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Скатиться вместе с высокой ледяной горы.
4. Принести с улицы ветку и поставить её в воду.
5. Из апельсиновых корок вырезать страшные челюсти.
6. По ночам смотреть на звёзды.
7. Карандашом заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти изо всех сил карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Продырявливать льдинки под струей воды.
10. Приготовить в ложке жжёный сахар и попробовать его на вкус.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков и развешивать их дома.
12. Играть в театр теней.
13. По воде пускать блинчики.
14. На полях тетради рисовать мультфильмы.
15. В коробке от холодильника сделать домик.
16. Плести венки из ромашек.
17. Из лимонной кислоты и соды сделать извержение вулкана.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
20. Слушать пение птиц.
21. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
22. Построить шалаш и прятаться в нём.
23 Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
24. Наблюдать закат и восход.
25. Любоваться лунной дорожкой.
26. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
27. Сделать флюгер и вертушку, которая крутиться от ветра.
28. Тёмной ночью светить фонариком.
29. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
30. Пойти на рыбалку и поймать большую рыбу.
31. Упасть в снег и оставить свой отпечаток.
32. Покормить голубей.
33. Из стёклышка, фантиков и разных бусинок сделать “секретик”
34. Построить дом из диванных подушек.
35. Развести костёр и поджарить хлеб на прутике.
36. Бегать и запускать в небо воздушного змея.
37. Крутить ребенка за руки.
38. Построить красивый замок из песка. Закопаться в песок. Вырыть глубокую ямку, чтобы достать до воды.
39. Когда темно зажечь свечку и смотреть на неё.
40. Делать чертиков и ирокез из намыленных волос.
41. Дуть в пустую бутылку и попытаться сыграть песенку.
42. Много раз повторять одно слово, чтобы оно превратилось в другое.
43. Громко кричать по индейски.
44. Смотреть на свою гигантскую тень и играть с тенью в догонялки.
45 Прыгнуть в самый центр лужи.
46. В стакане воды устроить бурю.
47. В тарелке с кашей закопать сокровище.
48. Представить, что ты немой и объясняться знаками.
49. Делать ордена из репейника и сережки из вишни..
50. Дуть на одуванчик.
51. Засунуть травинку в муравейник, оставить на ночь и потом попробовать муравьиную кислоту на вкус.
52. Есть щавель, сосать еловую смолу, попробовать берёзовый сок.
53. Вырезать формочками печенье из теста.
54. Делать бусы из рябины.
55. Играть в одноглазых циклопов.
56. Громко петь хором.
57. Попытаться починить любимую игрушку.
58. Сделать мыльный раствор и пускать мыльные пузыри.
59 Красиво наряжать елку.
60. Свистеть стручком акации.
61. Смастерить домик для куклы.
62. Залезть на высокое дерево.
63. Играть в страшных привидений.
64. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
65. Говорить о чём мечтаешь.
66. Смастерит барабан и стучать в него.
67. Отпустить в небо воздушный шарик.
68. Придумать детский праздник.
69. Через цветные стеклышки смотреть на небо.
70. На запотевшем стекле рисовать сердечки.
71. Весело прыгать в кучи осенней листвы.
72. Начинать обед со сладкого.
73. Надеть свою одежду на ребёнка.
74. Ночью, под одеялом, читать книжки.
75. Пускать весёлых солнечных зайчиков.
76. Корчить рожи обезьянам в зоопарке.
77. Потихоньку подсматривать в бинокль за всеми.
78. Кидаться подушками (маленькими и мягкими).
79. Измерять глубину сугробов.
80. Играть в снежки и строить снежные городки.
81. Лепить снеговиков с носом - морковкой.
82. Качать ребенка на одеяле.
83. Сделать засаду из подушек и отстреливаться оттуда чем-то мягким.
84. На каждый палец надеть малину и быстро её съесть.
85. Посадить свое дерево и каждый год проверять, насколько оно выросло.
86. Делать поделки из шишек .
87. Сшить для куклы одежду.
88. Плевать бумажками через трубочку.
89. Сделать целую ванну пены.
90. Сделать шляпу из бумаги.
91. Перед сном петь колыбельную.
92. Спрятаться под одеялом с фонариком.
93. Найти в лесу большой гриб.
94. Прыгать через волны на море.
95. Сделать плотину на ручейке.
96. Сачком поймать красивую бабочку.
97. Петь песенку для божьей коровки.
98. Щёлкать по монетке и наблюдать, как она крутится на столе.
99. Перед новым годом вырезать и приклеить на окно снежинку.
100. Отправить в плавание по речке бумажный кораблик.
101. Сделать в пластилине отпечаток ключика.
102. Из листочков и цветочков смастерить красивый гербарий.
103. Вспомнить и рассказать сон.
104. Придумать своё тайное слово.
105. Закопать клад.
106. Поймать снежинку языком.
107. Найти 4-хлистный клевер, съесть его и загадать желание.
108. В автобусе съесть счастливый билетик.
109. Сходить в поход.
110. Попытаться почистить мандарин одной корочкой.
111. Завести домашнее животное.
112. В стаканчик с водой выдувать пузыри через трубочку.
113. Сделать мантию из занавески и играть в королей и королев.
114. Громко гавкать и мяукать
115. Слушать как вечером стрекочут кузнечики.
115. Сочинить сказку.
117. Нарисовать мелом картинку на асфальте.
118. Брызгаться водой у фонтана..
119. Построить замок из камушков на пляже.
121. Испечь на костре картошку
122 Сделать шапку Наполеона из подушки.
123. Катать ребенка на спине.
124. Вместе лепить что-то из теста и измазаться в муке :)
125. Постоянно говорить ребёнку, как вы его любите.
Обращаюсь ко всем родителям, у кого маленькие детки. Пока ещё не поздно. Бросайте все свои важные, срочные, взрослые дела и выполняйте все пункты из списка. Если вы будете всегда рядом, будете взрослеть и учиться вместе с вашим ребёнком, станете для него не “предками”, а любящими и понимающими родителями, которые всегда на его стороне, чтобы не случилось, вот тогда вы поймёте, переходного возраста не существует.
Просто есть родители, которым было всегда некогда и они не заметили, как их ребёнок вырос...
Если вам понравилась статья - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Буду всем очень благодарна...