О метро мне известно не много, например то что метро перевозит миллионы пассажиров каждый день, это знает каждый из нас.
А много ли из нас знает о метро в ночное время? Для тех кто не знает, я узнал и сейчас расскажу об этом.
Метро работает до 1:00 а что дальше? Признаюсь, я думал что работники закрывают метро и уходят по домам а в метро остаётся только охранники. На самом же деле всё намного сложнее, в 00:30 последние поезда отправляются в путь для того что бы подобрать последних пассажиров. На часах ровно 01:00 в это время двери вестибюлей закрываются и в метро уже не попасть. Через полчаса останавливаются эскалаторы, в 1:40 последний пассажир покидает метро, вот тут то всё и начинается.
Первыми в метро появляются уборщики они убирают всю грязь которую оставили пассажиры днём, хоть это и делается в рабочее время метро но всё же этого не хватает и уборку так же производят в ночное время когда на станциях никого нет.
В 02:00 на станции приходят резервные поезда и ждут открытия метро, это сделано для того что бы обеспечить равномерность утреннего движения.
В метро имеется три рельса, два основных по которым движется поезд и третий по которому идёт напряжение в 825 вольт, который снабжает поезд электрическим током.
Ночью на этот рельс отключают питание и у рабочих есть время проверить рельсы тележкой-дефектоскопом на наличие внутренних и внешних трещен. Такую процедуру делают два раза в месяц.В это время на пути привозят новые шпалы для замены старых.
На часах 05:00 все рабочие которые работали этой ночью расписываются в вахтенном журнале, для того что бы при подаче напряжения на рельс никого не забыть в тоннеле.
В 5:30 запускается первый эскалатор который ведёт на выход для того то бы рабочие поднялись на верх. Ну а дальше в метро спустятся первые пассажиры.