Поэтому делюсь тем, что мешало мне стать востребованным копирайтером:
1️. Я не понимала специфику
Поначалу казалось, что всё просто. Берёшь и пишешь — делов-то!
Но мои первые статьи в газете были написаны в духе: «Как сообщил официальный представитель МИД, монумент стал визитной карточкой города и находится под охраной стражей порядка». А на свои первые продающие тексты я даже смотреть не могу — зрачкам хочется куда-нибудь спрятаться, чтобы это развидеть))
⠀
Мыслей о журналистских штампах, слабых авторах и маркетинге у меня не было.
А копирайтинг — это не про «налить воды». Когда магазин затопило, а клиента намочило по щиколотку, вряд ли он захочет покупать тут Ролексы или новую футболку.
⠀
2️. У меня не было системы
Когда я увидела, что до сильного автора мне ещё далеко, началось кусочничество. Как бутербродно-печеньковое, только информационное) Там перехватила статейку, тут книжку. В голове накопился целый ком информации. Такой плотный, что разлепить его невозможно.
Я вообще не понимала, сколько всего уже знаю и сколько не знаю. Прогресс вообще есть? Непонятно. Много ещё нужно прочитать, чтобы стать сильным автором?
⠀
3️. Знания не превращались в навыки
А ещё я плохо работала с этим информационным комом. Узнала, что есть формулы продающих текстов и секреты сильных заголовков, но практиковаться даже не думала, потому что: «А зачем? И так всё понятно, я теперь это умею».
Почему-то тогда мне не приходило в голову, что я и все ноты знаю. Но ведь сяду за пианино — и не смогу сыграть какого-нибудь Чайковского. Навыка нет. С текстами та же история: чтобы получилось круто, надо отрабатывать каждую мелочь!
Когда я всё это проработала, тексты стали лучше. Только платить больше мне за них не стали🤪
Так продолжалось до тех пор, пока я не осознала остальные три проблемы:
4. Я неправильно презентовала себя и свои услуги
Можешь красочно презентовать работу — получаешь заказы. Не можешь — теряешься на фоне сотни соискателей. Все же пишут про «качественные посты» и «тексты без воды». А про то, что реально важно заказчику, почему-то не пишут.
5. Я предлагала новый ценник клиентам, которые бы его не потянули
Ну, логично, что обычный тортодел не может себе позволить дорогого копирайтера. А какая-нибудь IT-компания — может. Естественно, если автор хорошо выполняет свою работу.
Помогло вот что:
⠀
✅ Я выписала все сферы, которые мне интересны и в которых я что-то понимаю
✅ Выделила в этом списке наиболее денежные направления
⠀
И всё! Заказчик доволен, потому что над его контентом работает заинтересованный человек (а это напрямую отражается на качестве текстов). Я довольна темами и финансами. Все в плюсе!
⠀
6. Ну, и мой главный промах: я боялась просить за работу больше, потому что не понимала, стоит ли она того
⠀
Если коротко, то тут меня вытащили такие вопросы:
⠀
1) Сколько авторов в среднем обладают теми же навыками, что и я? Владеют теми же копирайтерскими фишками. Знают языки, чтобы искать новую информацию. Умеют нескучно её подавать..
2) Сколько восторженных отзывов я уже получила? Ведь не 2 и даже не 20. То есть люди довольны нашим сотрудничеством.
⠀
А если подробно, то это была продолжительная работа со своими тараканами.
⠀
Но главное! Когда я повысила чеки, клиентов меньше не стало. И в голове звучал один вопрос: «А что, так можно было?!»
Друзья, какую основную мысль вы можете взять для себя из этой статьи?
⠀