Более тысячи "обманчиво реальных" поддельных айфонов были использованы для осуществления мошенничества AppleCare, действующего между Гонконгом и Швейцарией.
Двум гражданам Китая, матери и сыну, предъявлены обвинения в мошенничестве. Сыну грозит четырехлетнее тюремное заключение, а также высылка из Швейцарии, где он прожил почти 20 лет.
Швейцарский сайт SRF сообщает, что пара предстанет перед судом 3 и 4 августа 2020-го. Мошенничество использовало механизм, ранее замеченный в мошенничестве на сумму $ 1 млн. Очень реалистичные, но нефункциональные айфоны доставляются в магазины Apple и требуют замены по гарантии. В этом случае поддельным телефонам были присвоены номера IMEI (International Mobile Equipment Identity), соответствующие подлинным iPhone с действующей политикой AppleCare+.
Телефоны имитировали повреждение водой. В этих условиях, когда телефон не включается, Apple не проводит никаких дальнейших следственных действий в магазине из-за риска короткого замыкания, которое может привести к возгоранию батареи. Проверив, что политика AppleCare+ покрывает телефоны на случай случайного повреждения, магазины заменили телефоны новыми. Все, что мошенники должны были заплатить - это франшиза CHF99 ($107). Сын провел аферу на более чем 1000 айфонах, а его мать-еще на 100 с лишним.
Эта пара, по-видимому, не является главными преступниками: SRF сообщает, что они действовали как посредники, получая поддельные телефоны от контакта в Гонконге, а затем отправляли настоящие обратно. Им была выплачена "комиссия" всего в 10 CHF (11 долларов) за каждый обмененный телефон. Оба подсудимых утверждают, что они были невиновными простаками, полагая, что поддельные айфоны были подлинными. Они утверждают, что думали, что телефоны были отправлены в Швейцарию из-за трудностей с получением обслуживания в Китае. Мошенничество обнаружилось только тогда, когда швейцарские таможенники в Базеле перехватили две упаковки с 50 айфонами, которые впоследствии были признаны поддельными. В статье не объясняется, как таможня смогла распознать их как поддельные, в то время как сотрудники Apple Store этого не сделали.
Спасибо, что дочитали! Как вы относитесь к технике Apple? Ответ в комментарии.