Перефразируя известный вопрос про курицу и яйцо, задалась аналогичным - что первично: велосипед или велодорожка?
Речь, конечно, о городском велосипеде и городской велодорожке.
Задуматься об этом меня заставило следующее.
Сначала я увидела в Ростове много велопарковок. Порадовалась, конечно. Идем в ногу со временем, перенимаем правильные тренды.
Потом наблюдала такую ситуацию: подросток на велосипеде наехал на маленькую девочку. Девочка не то, чтобы пострадала, но упала, испугалась и расплакалась. Родители, скандал, щас позовем полицию, хлопающий глазами и вяло оправдывающийся подросток.
В Интернете прочитала еще про несколько аналогичных случаев. Родители этих велосипедистов прям ненавидят и плюются ядом.
Водители тоже не в восторге от велосипедов, которые путаются под колесами.
Правила дорожного движения очень размыто трактуют, где должен ехать велосипедист в отсутствие велодорожки. И вообще пестрят формулировками, которые дают простор для развития творческого воображения.
А что там в ихних Европах?
По-разному.
В Нидерландах – стране победивших велосипедистов – велодорожками охвачено практически все.
В других, менее велосипедных странах велодорожки не оплетают весь город, но они есть, а там, где их нет, люди привыкли к наличию велосипедистов и научились мирно сосуществовать. Узкие улицы и проблемы с автопарковками очень способствуют развитию велосипедного движения в пику автомобильному. Так и живут.
Что думаю я.
Я думаю, что велодорожки нужны.
Во-первых, потому что велосипеды – это экологично, а экологичность – тренд надолго. Во-вторых, велосипеды – это здОрово и здорОво. В-третьих, ничто лучше велодорожки не регулирует сложные отношения «велосипедист-пешеход-водитель автомобиля».
Ты просто знаешь, что велодорожка – это территория велосипедистов. Нет, тебя не бьет током по ногам, если встанешь на нее. Но ты знаешь, что должен уступить велосипедисту. Вообще нет проблем.
Я знаю, что у них есть много противников. И самый частый аргумент звучит весьма странно – у нас вам тут не Амстердам.
Так и в Амстердаме велодорожки не появились в одну ночь. Это длилось не одно десятилетие. В городе, где улицы жмутся между каналами, нашлось место для велодорожек, а на просторах Россиюшки нет?
А вы что думаете по поводу велосипедов и велодорожек?
За что я люблю Ростов-на-Дону
Красное vs белое. Нужно ли было перекрашивать Ростовскую городскую думу
Архитектурная красная книга Ростова-на-Дону. Доходный дом Кисина и Фроймовича (видео)