Знал ли ты, что как только переступаешь порог супермаркета, то сразу становишься жертвой маркетологов? Скорее всего ты скажешь, что я пишу ерунду и ты не первый раз в магазине и на такие уловки не ведёшься. В этой статье я бы хотел раскрыть некоторые уловки маркетологов и доказать тебе читатель, что большую часть покупок тебе навязывают. Поехали!
Что ты первое делаешь, когда заходишь в супермаркет? Правильно, берешь корзину или тележку для продуктов. Поздравляю, тебя только что купили. Тележка - это первая уловка, созданная, чтобы люди покупали больше товаров. Многие, сказали бы, что это просто напросто удобно, но именно на этом сыграл в 1938 году владелец супермаркетов Сильван Голдман. Он заметил, что как только покупательская корзина становится полной, клиенты перестают делать покупки. Решение было простым, увеличить корзину, но если увеличить корзину она будет неподъемной. Поняв, что и это решение не идеально, он просто прикрутил к ней колесики и тем самым сделал первую продуктовую тележку. Поэтому люди продолжают покупать товары, даже если они им не нужны.
Ты наверное скажешь, что никогда не поведешься на все эти уловки и когда приходишь в магазин четко знаешь зачем пришел и что хочешь купить. Я бы не стал делать такие прогнозы, я бы сделал такие. По прогнозу маркетологов движение покупателей против часовой стрелки позволяет магазинам расставлять в поле видимости дорогие товары, затем товары с истекающим сроком годности, местами остатки. Таким образом ожидается минут 3-5 тысяч рублей из семейного бюджета.
Одна из немаловажных уловок маркетологов является музыка. Спокойная музыка задерживает людей у полок и вынуждает их совершать ненужные покупки. Хочешь ты того или нет, но во всем этом действует твоё подсознание.
Поговорим также о скидочных картах, для чего они нужны и как маркетологи пользуются твоей слабостью. Когда ты заполняешь бланк, на получение скидочной карты, будь внимателен и читай все, что написано в документе. Зачастую во многих супермакетах, для получения скидочной карты клиент заполняет определенный формуляр или договор, в котором он указывает все свои персональные данные и даёт согласие на передачу всех свои личных данных кому угодно. После этого тебя начнут доставать с предложениями разного рода.
Но может ты готов потерпеть всё это, ради хорошей скидки. Скидки, это вообще отдельная история. Как действуют скидки, для чего они нужны и как маркетологи манипулируют клиентами, когда дают скидки, я напишу чуть ниже.
Большинство магазинов техники, под видом скидки, прячут те товары, которые не удаётся продать никаким другим способом. Может вы спросите, а что скидки на нормальные товары не бывают? Но посудите сами, зачем делать скидки на товар, который и так не плохо продается?
По данным Hi-TECH MAIL.RU, 75% российских магазинов искусственно завышают цены перед распродажей.
Что же касается "Черной пятницы", казалось бы, что это тот самый день, когда скидки действуют практический на всё. Хочу развеять этот миф, это далеко не так, как ты себе думаешь. Маркетологи называют это "ДРАМАТИЧЕСКИМ ПОДОРОЖАНИЕМ". Это один из способов создать искусственный спрос на никому ненужные товары. Давайте я объясню вкратце. Товар до распродажи стоил образно 1000 рублей, в момент распродажи маркетолог просто напросто даёт информацию клиенты, что товар стоил 2000 рублей, а в данный момент его можно купить всего за 1000. Они тебе показывают, что если ты купишь эту ненужную вещь, то сэкономишь 1000 рублей, хотя этот товар так и стоил. Они просто манипулируют твоим сознанием и ты волей не волей думаешь, что раз такая скидка, то я всегда мечтал об этом товаре всю свою жизнь. Психологический фактор, вот и всё. Кстати, запомните очень важный момент, ТОВАРЫ ПО ТАКИМ СКИДКАМ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ!
Вы когда нибудь задумывались почему эту пятницу называют "черной"? Обычно ведь этим цветом ничего хорошего не обозначают. Смысл в названии, ведь американские бухгалтеры отмечали убытки красным цветом, а прибыль черным. Поэтому вся суть "Черной пятницы" в том, что выигрывает не покупатель, а выигрывают сами магазины.
Я лишь попытался донести до тебя, дорогой читатель, о некоторых уловках маркетолога. Если тебе понравилась статья, ставь ЛАЙК и напиши в комментариях своё мнение.
В следующей статье я попытаюсь рассказать о магазинах "ВСЕ ПО 100", как они работают, какие товары там продаются и как манипулируют клиентами в таких магазинах.
Спасибо и до скорого!