Найти тему
Бизнес-жизнь

Какой коммерческий фургон выбрать для бизнеса? Оцениваем в цифрах

Оглавление

Когда занимаешься бизнесом, стараешься подбирать оборудование по соотношению цена-качество. Когда же выбираешь автомобиль для бизнеса, оцениваешь не только его розничную стоимость, но и предполагаемые расходы в течение всего срока эксплуатации.

Осенью прошлого года эксперты “Автостат” провели исследование на тему оценки стоимости владения коммерческим транспортном. В исследовании приняли участие цельнометаллические фургоны иностранных марок, официально представленные на российском рынке. 

Кто-то спросит “А почему иностранных? Почему не Газель?”. Отвечу. Газель - это феномен в хорошем смысле слова, требующий отдельной статьи. А иностранные фургоны у нас очень популярны и многие предприниматели успешно эксплуатируют их на необъятных просторах нашей родины.

И так, давайте вернёмся к нашей теме.

Основа исследования

За основу исследования эксперты взяли цельнометаллические фургоны с дизельным двигателем, МКПП и передним приводом - у многих марок это чуть ли не единственный набор, предлагаемый для коммерческого транспорта. 

Для исследования выбрали следующие модели:

Ford Transit

-2

Citroen Jumper

-3

Peugeot Boxer

-4

Renault Master

-5

Fiat Ducato

-6

Mercedes-Benz Sprinter

-7

Volkswagen Crafter

-8

Кстати, мой тесть работает на грузопассажирском варианте Citroen Jumper с длинной базой и высокой крышей: шикарная машина. Всегда берём её, когда нужно вывезти семью на всё лето на дачу, то есть по сути, когда нужно перевезти, а потом в конце лета вернуть обратно пол квартиры.

Что оценивали

Как я уже сказал выше, при выборе коммерческого транспорта предприниматель смотрит и на розничную стоимость, и на предполагаемые затраты на автомобиль. При этом в среднем фургон, если он куплен новым, эксплуатируется в течение 3 лет и наматывает порядка 120 000 км. Именно этот срок и пробег используются для оценки стоимости эксплуатации в исследовании.

К затратам эксперты отнесли следующие: 

  • Страховка (КАСКО + ОСАГО)
  • Расходы на топливо
  • Стоимость и периодичность технического обслуживания (за основу взяты расценки официальных дилеров)
  • Транспортный налог

Дополнительно эксперты учли амортизацию и остаточную стоимость автомобилей. 

Результаты исследования

Начнём с конца.

Аутсайдеры

-9

Не знаю, будет ли это для вас открытием или нет, но самыми дорогими по совокупности стоимость + затраты на эксплуатацию стали немцы и итальянцы со следующими показателями:

  • Fiat Ducato: 2,3 млн руб.
  • Mercedes-Benz Sprinter: 2,28 млн руб.
  • Volkswagen Crafter: 2,15 млн руб.

Середнячки

-10

Тут я бы сказал, что мы получили ожидаемые результаты. Середнячками по розничной стоимости и затратам за 3 года оказались французы:

  • Peugeot Boxer: 1,99 млн руб.
  • Citroen Jumper: 1,97 млн руб.
  • Renault Master: 1,96 млн руб.

Победитель

А вот в лидеры неожиданно вырвался Ford Transit. На его покупку и обслуживание в течение 3 лет владелец совокупно потратит не более 1,62 млн руб. 

-11

То есть, отрыв Ford’а от ближайшего конкурента, Renault Master, составил 340 000 руб. или 113 300 руб. экономии в год. А от самого дорого конкурента, Fiat Ducato, отрыв составил целых 680 000 руб., то есть экономия 226 600 руб. в год.

Преимущество Ford Transit в том, что: 

  • Во-первых, он изначально дешевле всех своих конкурентов. 
  • Во-вторых, у него самая высокая остаточная стоимость - 59%. 
  • В-третьих, у него невысокая стоимость сервисного обслуживания - 111 000 руб. за 3 года. Ниже только у Mercedes-Benz Sprinter - 100 000 руб. за 3 года и то не из-за самой стоимости обслуживания у официалов, а благодаря большему рекомендованному межсервисному пробегу - 30 000 км у Mercedes против 20 000 км у Ford.
  • В-четвёртых, стоимость КАСКО и сумма транспортного налога у Ford тоже ниже, чем у конкурентов.
  • В-пятых, у Ford Transit один из самых низких показателей расхода топлива. Ниже только у Fiat Ducato.

Эксплуатационные расходы в месяц

В качестве бонуса приведу данные по среднему расходу на обслуживание этих фургонов в месяц:

  • Ford Transit от 43,8 тыс. руб. 
  • Citroen Jumper от 51,1 тыс. руб. 
  • Peugeot Boxer от 51,8 тыс. руб. 
  • Renault Master от 53 тыс. руб.
  • Mercedes-Benz Sprinter от 58,5 тыс. руб. 
  • Volkswagen Crafter от 60 тыс. руб. 
  • Fiat Ducato от 64 тыс. руб.

Заключение

Как видно, Ford Transit по всем параметрам оказался выгодней конкурентов (кстати, фургон именно этой модели выбрали мои друзья для строительства автодома). Но каждый предприниматель выбирает по своим параметрам и, например, в определённых случаях комфорт водителя может сыграть решающую роль в выборе автомобиля. Да и бонусы и скидки от дилеров тоже играют роль. Но если вы смотрите на коммерческий фургон с чисто практической точки зрения, то Ford Transit - это оптимальный выбор.