Найти тему
Все о мире Digital

Mobile First – главный фактор продвижения в Google 2020

Оглавление

То, о чем так долго говорили вебмастера по всему миру, случилось. С начала года Google начал рассылать оповещения пользователям Google Search Console о переводе всех сайтов на мобильный индекс в течение 6–12 месяцев.

В этой статье мы расскажем, почему это произошло, что изменится в продвижении сайтов и как получить лучшие позиции в Google на фоне изменений.

Почему Mobile First?

Согласно данным агентства We Are Social и сервиса Hootsuite, на январь 2020 года 53.3% пользователей в мире используют интернет с мобильных устройств. За год это значение выросло на 8.6%. Доля ноутбуков и ПК напротив, упала на 6.8%.
Согласно данным агентства We Are Social и сервиса Hootsuite, на январь 2020 года 53.3% пользователей в мире используют интернет с мобильных устройств. За год это значение выросло на 8.6%. Доля ноутбуков и ПК напротив, упала на 6.8%.

Подобная тенденция наблюдаются на протяжении последних 10 лет. С ростом возможностей мобильных устройств и скорости сетей 4G, люди все чаще пользуются мобильным интернетом для поиска. Среди пользователей социальных сетей дистрибуция трафика по устройствам еще выше — 89% всех пользователей заходят в социальные сети с мобильных устройств.

Мир движется в сторону мобильного интернета, и Google еще 5 лет назад представил стратегию Mobile First (Мобильность в первую очередь) и разделил индексацию сайтов и поисковую выдачу на выдачу для мобильных устройств и выдачу для персональных компьютеров.

При таких темпах роста поиска с мобильных устройств неудивительно, что Google отдает приоритет Mobile First сайтам, оптимизированным под быструю загрузку и удобное для пользователей отображение на смартфонах и планшетах.

В настоящий момент около 50% всех сайтов уже переведены Google на мобильный индекс. Ожидается, что с сентября 2020 для всех сайтов будет принудительно включен Mobile First индекс.

Что это меняет в SEO

Согласно официальной позиции Google, для сайтов с адаптивным дизайном и тех вебмастеров, кто настроил корректный динамический показ мобильной версии, нет причин волноваться. Остальным 50% владельцев сайтов стоит подготовиться к новому ранжированию.

Сайты c интересным и оригинальным контентом все так же будут иметь хорошие позиции в поиске, кроме того всегда есть исключения для ресурсов, без которых, по мнению поискового алгоритма Google, выдача будет неполной. Но сейчас речь не о них. Вероятнее всего, летом в Google останется один вид ранжирования и оценки качества сайта — Mobile First. И чтобы не потерять позиции — нужно взглянуть на свой сайт с точки зрения мобильного пользователя.

Адаптивный дизайн или мобильная версия сайта — давно стали обязательной частью тех проектов, которые не хотят терять трафик с мобильных устройств. Но, с приходом Mobile First, именно мобильная версия сайта в Google становиться основной и именно ее будут оценивать поисковые алгоритмы Google. А значит — при изменении сайта или добавлении функционала стоит обращать внимание на реализацию изменений именно в мобильном интерфейсе.

-3

Скорость загрузки сайта — согласно исследованию Google, пользователи мобильных устройств, которые ждут более 3 секунд загрузки контента, покидают сайт и возвращаются к поиску. Это значит, что страница, которую увидит пользователь и с которой может взаимодействовать должна загружаться быстрее, чем за 3 секунды. Чтобы проверить, как быстро загружается ваш сайт, — рекомендуем использовать PageSpeed Insights. Этот инструмент не только покажет скорость загрузки сайта, но и предложит рекомендации по оптимизации кода для уменьшения времени загрузки.

Удобство мобильного интерфейса — поисковые алгоритмы оценивают не только скорость загрузки, но и то, насколько ваш мобильный интерфейс удобен для пользователя:

  • Размер шрифта
  • Удобство навигации по сайту
  • Расположение элементов и адаптивность полей

Контент и разметка сайта — убедитесь, что мобильная версия сайта содержит весь важный контент основной версии сайта:

  • Тексты
  • Изображения
  • Видео
  • Структурированные данные
  • Идентичные мета-описания на мобильной и десктоп версиях

Нет сомнения, что мобильная версия становиться краеугольным камнем продвижения сайтов в Google.

Специалисты команды поиска Google все настойчивее рекомендуют сосредоточиться на том, как выглядит сайт на мобильных устройствах, и раскрывают подробности индексации мобильных сайтов.

На прошедшей 1 мая видеоконференции Google Webmaster Central, сотрудник команды качества поиска Джон Мюллер, в ответе на вопрос пользователя, посоветовал вебмастерам сосредоточиться на улучшении мобильной версии сайта.

Владелец ecommerce-сайта задал вопрос, на какой версии сайта сосредоточиться: десктопной или мобильной? Автор вопроса уточнил, что нет возможности развивать и обновлять обе версии ресурса, но при этом важно, что бы работа над сайтом помогла улучшить позиции в поиске.

«Как только сайт перейдет на mobile-first индексацию, значимой для поисковой машины Google станет только мобильная версия сайта».

По словам Мюллера, Google перестает сканировать десктопную версию.

Версию сайта для ПК не нужно удалять. Несмотря на постоянный рост мобильного трафика, есть пользователи, которые заходят на сайт только с десктопов.

По статистике Statcounter на компьютеры по-прежнему приходится 44% пользователей от общего числа
По статистике Statcounter на компьютеры по-прежнему приходится 44% пользователей от общего числа

Идеальным решением Джон Мюллер назвал внедрение адаптивного дизайна.

Если ваш сайт еще не переведен на мобильный индекс, и вы не хотите потерять позиции в Google — самое время подготовиться к изменениям. Специалисты проанализируют ваш сайт и помогут оптимизировать или создать мобильную версию под новые требования Google.

#продвижение #seo #оптимизация #разработка #разработка веб-сайтов