Анюта только на пару минут заскочила на старую квартиру, чтобы забрать оставленные там вещи. Квартировала она тут недолго – этот муравейник хрущевской застройки, называемый «малосемейка», наводил на нее тоску, а порой и страх. Длинные полутемные коридоры, расходящиеся словно лучи в разные стороны от маленькой грязной площадки, исписанные стены, лестница, уходящая вверх по широкой дуге, словно в гигантской башне. Постоянный запах табака и мочи, фантики, пачки из-под сигарет и прочий мелкий мусор, который жильцы не потрудились донести до урны около подъезда.
Особенно пугала девушку лестница. На ней частенько отсутствовал свет, а еще никогда не было видно, что происходит за следующим витком, и от этого становилось вдвойне страшно. Бывало, что возвращаясь домой с вечерних занятий в институте, девушка подолгу ждала у подъезда кого-то жильцов, чтобы вместе подняться до своей квартиры на четвертом этаже. К счастью, период нищего студенчества миновал, и Анютка смогла снять небольшую квартиру в новом доме, расположенном в хорошем районе.
Загрузив вещи в городской рюкзак и наплечную сумку, Анютка вышла на лестничную площадку. Она задержалась на работе, потом долго стояла в пробке, добираясь до района на другом конце города, и вот теперь стояла в полутемном подъезде, собираясь с силами преодолеть четыре этажа на пути к летнему вечеру с ароматами петуний и бархатцев, свету фонарей и людскому гомону.
Первая встреча произошла, когда Анютка почти успела дойти до третьего этажа. Парень стоял у стены. Просто стоял и молча смотрел на нее. Он не сделал попытку подойти или заговорить. Вообще не пошевелился, только взглядом проводил девушку, когда она прошмыгнула мимо. Это было странно. В подъезде обычно стояли только любители подымить вне своих квартир. Прочие же стремились покинуть грязную лестницу как можно скорее.
Анютка ускорила шаг, чтобы за следующим витком лестницы увидеть еще одного парня. Этот так же стоял без движения у стены, заложив руки в карманы, и без интереса разглядывал девушку. Ее сердце забилось быстрее. Один парень – случайность, два – беги, не оглядываясь. И пускай шагов за спиной не было слышно, здравый смысл подсказывал, что опасность реальна.
Далеко убежать Анютка не успела. За очередным витком ее ждал третий молчаливый парень, а потом еще один и еще. Когда шестой перегородил ей выход из подъезда, а те, мимо кого она пробежала, спустились по лестнице, девушка вжалась спиной стену, вспоминая, что у нее с собой. Новенький телефон и сумма в тридцать пять тысяч рублей, которые она не успела закинуть на счет. Остальное – барахло, без которого она обойдется, а вот телефончик жалко – успела к нему привыкнуть, да и контакты восстанавливать придется долго. Но что поделать – лучше отдать сразу все добровольно, чем потом очнуться в больнице.
Анютка с опаской смотрела на шесть ухмыляющихся физиономий, обступивших ее. Страшно. Закричать? У нее есть только один шанс, пока не заткнут рот. Может, кто из жильцов зайдет в подъезд? Сомнительно, что он или она испугает парней, но хоть полицию позовут. Надо потянуть время. «Что вам надо?» - спросила девушка, страшась ответа. А ну, как не только деньги им нужны.
И вдруг Анютка подумала, что не могла она прийти сюда, спустя год после переезда. Если какие ее вещи и оставались в квартире, то давно были присвоены новыми жильцами. Так с чего она стоит, вжавшись спиной в обшарпанную стену, окруженная незнакомцами, которые будто чего-то ждут? Это не реально. Это просто кошмарный сон. Сон, который можно прервать или хотя бы изменить!
Анютка сосредоточилась. «Вот сейчас в подъезде появится мужчина, и мне больше нечего будет бояться» - проговорила она мысленно. И действительно, по лестнице начал подниматься молодой мужчина в сопровождении еще одного из парней. На лице у потенциального спасителя было выражение снисходительной покорности обстоятельствам. Никакого страха или озабоченности.
Продолжение следует...