Найти тему

Руководство по работе с редактором Google Ads на примерах. Разберется да же ребенок.

Редактор Google Ads – программный клиент одноименного сервиса для установки персональные компьютеры. Задача софта - обеспечить пользователю выполнение всех действий с ведущимися через Ads рекламными компаниями без входа веб-интерфейс. Инструмент имеет встроенный набор функций для работы с массовыми правками, несколькими кампаниями и аккаунтами и т.д.

Начало работы – добавление аккаунтов, интерфейс

Скачать Редактор Google Ads можно по ссылке на соответствующей промо-странице или непосредственно в магазине Google. После загрузки инсталяционного пакета остается провести установку программу на ПК и приступить к работе.

Добавление аккаунта

Добавить рабочий аккаунт Google можно в «Менеджере аккаунтов», который запускается при старте приложения.

Для этого необходимо:

  • Проверить подключение ПК к интернет;
  • Нажать кнопку «Добавить»;
Авторизоваться с данными учетной записи Google, которую необходимо добавить.
Авторизоваться с данными учетной записи Google, которую необходимо добавить.

Чтобы авторизоваться, нужно ввести свои e-mail и пароль от Google аккаунта.

Выбор кампании для загрузки.

Редактор дает несколько возможностей для импорта кампаний:

-3
  • Все.
  • Только те, с которыми будет вестись работа. Для этого необходимые кампании отмечаются галочками.
  • Только активные.
  • Кампании отдельного вида, к примеру, исключительно торговые.
-4

Облегчат процесс ссылки быстрого выбора.

-5

Для ускорения работы можно воспользоваться функцией «Выбрать кампании по типу». Она эффективна, если в аккаунте слишком много кампаний, к тому же имеющих разные статусы, приостановленные или активные. С этой точки зрения Редактор очень удобен, поскольку позволяет загрузить и взять в работу только однотипные.

-6

Пользовательский интерфейс

Когда кампании загружены – открывается Редактор.

Рабочее окно редактора
Рабочее окно редактора

В окне Редактора присутствует несколько областей.

Рабочее поле

После импорта кампаний авторизованным пользователем их данные переносятся в таблицу, которая отобразится в центре рабочей области. В ее ячейках размещаются наименования кампаний и их основные характеристики (бюджет, тип, статус показа и.т.д). В центре рабочей области могут размещаться и другие объекты, на которых находится фокус.

В этом поле разрешено:

  • добавлять и удалять кампании;
  • корректировать группы объявлений, и ключи;
  • редактировать статусы публикаций и другие расширения;
  • добавлять и удалять столбцы с нужными параметрами;
  • применять изменения ко всем кампаниям.

Главное меню

Левое боковое меню включает два раздела:

1. Раздел аккаунта Google Ads (вверху). Здесь отображены выбранные при загрузке рекламные кампании, группы и отдельные объявления. Чтобы отобразить информацию об объекте в центре рабочей области, достаточно кликнуть по нему.

-8

К разделу прикреплена панель быстрого поиска, ускоряющая выбор нужного объекта.

2. Навигационный раздел (внизу). Он предназначен для управления объектами и переключения между ними.

В список объектов входят:

  • общие библиотеки для активной учетной записи – ссылки, стоп- и минус-слова, комментарии, пояснения и др.;
  • навигационные ссылки для кампаний и групп объявлений;
  • ключевые запросы и списки таргетинга;
  • виды объявлений и их содержимое;
  • расширения.
-9

Здесь же доступна настройка правил прекращения или приостановки публикаций, выдачи предупреждений и отображения уведомлений.

3. Область редактирования

Эта область расположена справа от рабочего поля и предназначена для быстрого редактирования данных и задания настроек.

Так, для группы объявлений можно задать следующие параметры:

  • статус (показ включен/остановлен, группа удалена и т.д.);
  • стоимость;
  • название, комментарии и др.
-10

4. Кнопки навигации

Прямо над центральной областью расположены кнопки для общей навигации и управления учетными записями.

-11

Они предназначены для:

  • смены аккаунтов (если их несколько);
  • обновления данных об актуальности;
  • отображения статистических показателей кампании за выбранный временной отрезок;
  • публикации изменений.

7 примеров практического использования редактора

Некоторые функции Редактора Google Ads лучше рассматривать на примерах.

1. Работа с несколькими аккаунтами

При наличии двух и более аккаунтов можно поместить их в Редактор.

Чтобы получить доступ к «Менеджеру аккаунтов» следует:

  • перейти к пункту «Аккаунты» в интерфейсе;
в открывшемся поле выбрать «Добавить»;
в открывшемся поле выбрать «Добавить»;
  • Выполнить необходимые действия, например, внести авторизационные данные для нового аккаунта и выбрать кампании для скачивания.

Аналогичные действия нужно проделать с каждой из требующих добавления учетных записей. После чего все они будут отображаться в «Менеджере», где и доступна навигация между ними.

-13

Как работать в одном поле с аккаунтами разных рекламных систем

Для пользователей было бы удобнее, если бы со всеми рекламными аккаунтами можно было работать в единой области. Такую возможность предлагает Click.ru - система позволяет объединить в одном окне учетные записи Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, myTarget и Facebook Ads.

Подход Click.ru имеет множество достоинств:

  • все расходы различных аккаунтов учитываются на одном счете;
  • все отчетные документы, как по счету, так и по отдельным аккаунтам и рекламным кампаниям предоставляются в режиме онлайн;
  • доступны дополнительные вознаграждения в рамках партнерской программы – можно получать до 6% от расходов на рекламу Яндекс и Google и до 35% от кампаний в соцсетях;
  • сохранение доступа ко всем учетным записям, даже если пользователь работает с ними через другие программы и сервисы, например, тот же Редактор Google Ads;
  • множество бесплатных инструментов, например, для создания и оптимизации семантического ядра, парсинга данных потенциальных клиентов, создания объявлений и т.д.

2. Быстрое создание новых кампаний с настройками по умолчанию

Как правило, многие рекламные кампании для однотипных веб-ресурсов, например, интернет-магазинов, можно проводить с одним и тем же набором настроек. Этот же принцип работает для рекламы групп товаров или услуг на одном сайте.

В этом случае, такие настройки, как язык, географическое положение, сегмент сети и пр. будут оставаться неизменными. Чтобы не вводить их вручную для каждой новой кампании хорошим решением станет сохранение таких данных в разделе настроек по умолчанию. Это гарантирует их автоматическое применение при создании очередной кампании.

Для задания таких настроек необходимо:

В главном меню редактора выбрать пункт Инструменты – Настройки;
В главном меню редактора выбрать пункт Инструменты – Настройки;
  • На вкладке «Настройки кампании по умолчанию» указать общие параметры, которые будут действительны для всех новых кампаний;
  • Сохранить внесенные изменения.

3. Пакетное редактирование параметров

Редактор Google Ads предоставляет пользователю очень полезную возможность – вносить изменения сразу в несколько объектов (пакетное редактирование). Примером может служить коррекция ставок сразу для нескольких групп объявлений. Для этого нужно выделить интересующие группы и воспользоваться функцией массовых изменений.

Порядок работы следующий:

В меню Редактора (слева) помечают нужные объекты для коррекции. Пометка производится стандартными средствами Windows – клик мыши при нажатой клавише Ctrl. Затем внесите необходимые изменения в правой области редактирования.
В меню Редактора (слева) помечают нужные объекты для коррекции. Пометка производится стандартными средствами Windows – клик мыши при нажатой клавише Ctrl. Затем внесите необходимые изменения в правой области редактирования.
  • В области редактирования (справа) внести необходимые изменения.

Быстрая замена текста

Как и любой текстовый редактор, программа позволяет осуществлять автоматический поиск и замену фрагментов текста.

Алгоритм ничем не отличается от стандартных действий при редактировании текста:

Выбрать пункт Изменить - Заменить текст;
Выбрать пункт Изменить - Заменить текст;
  • В поле ввода набрать текст, который требует замены;
  • В следующем поле ввести новый текст;
  • Нажать кнопку «Заменить».

Добавление UTM-меток

Функция доступна на вкладке «Изменить URL» и работает для всех выбранных объявлений, групп объявлений, кампаний. Для простановки меток необходимо выбрать «Добавить текст ко всем URL» и ввести нужный текст.

-17

4. Замена с использованием слов-формул

Слова-формулы являются специальным текстовым представлением объектов или групп объектов. Например,для описания названий групп объявлений служит слово-формула [adgroup]. Эти элементы представлены в отдельном столбце редактора и позволяют автоматизировать процесс добавления текстовой информации к различным объектам (заголовкам объявлений, их содержанию, ключам).

Например, если нужна замена текста в названиях всех выбранных групп объявлений, достаточно ввести в окне замены новую фразу, а затем применить описанное выше слово-формулу [adgroup].

Google предоставляет список всех слов-групп на странице https://support.google.com/google-ads/editor/answer/94246?hl=ru&roistat_visit=402594.

Практический пример оптимального использования слов-формул

С помощью слов-формул можно быстро внести существенные изменения в любые объекты.

Показательный пример – дополнение заголовков объявлений данными о характере услуг и геолокации.

Исходные данные кампании могут выглядеть следующим образом:

Название кампании

Группа (по геотаргетингу)

Заголовок объявления

Продажа

Ростов-на-Дону

Качественная бытовая техника

Продажа

Сочи

Качественная бытовая техника

Естественно, более интересно будет выглядеть заголовок объявления вида «Качественная бытовая техника в Сочи. Продажа». Чтобы его получить, необходимо к существующему добавить название кампании и группы.

В этом случае удобно воспользоваться словами-формулами [headline], [adgroup], [campaign].

Действия выполняются так:

Переходят к замене текста;
Переходят к замене текста;
  • В окне замены в поле с текстом для поиска вводят слово-формулу [headline1]
В поле с новым вариантом текста – конструкцию из нескольких слов-формул вида [headline1] в [adgroup]. [campaign].
В поле с новым вариантом текста – конструкцию из нескольких слов-формул вида [headline1] в [adgroup]. [campaign].
  • После нажатия кнопки «Заменить» изменения вступают в силу.
Новые параметры кампании:
Новые параметры кампании:

Название кампании

Группа (по геотаргетингу)

Заголовок объявления

Продажа

Ростов-на-Дону

Качественная бытовая техника в Ростов-на-Дону. Продажа.

Продажа

Сочи

Качественная бытовая техника в Сочи.Продажа

При необходимости останется только скорректировать окончания в названиях городов.

5. Создание правил

В Редакторе Google Ads есть встроенный список особых правил, для контроля основных параметров кампании. С их помощью можно отслеживать есть ли в кампании активные объявления, уточнения и т.д. Несоблюдение правил приводит к появлению рядом с названием кампании пиктограммы-предупреждения (треугольника желтого цвета). Временная установка на ней курсора позволяет увидеть причины предупреждения и рекомендации по устранению проблем в pop-up окне. В нем же доступна ссылка с полным текстом и описанием сработавшего правила.

-21

Переход по ссылке откроет покажет Особые правила в рабочей области

-22

Кроме добавленных по умолчанию правил-рекомендаций Google, пользователь может дополнить список собственными.

Настройка особых правил

Задать особые правила можно для определенной учетной записи. Для этого:

  • в меню Редактора переходят к пункту «Управление» - «Уровень аккаунта» - «Особые правила»;
нажимают кнопку «Добавить особое правило»;
нажимают кнопку «Добавить особое правило»;
  • в области редактирования указывают название правила, последствия его применения (например, остановку публикации объявлений), текст, нарушение, приводящее к срабатыванию (например, при превышении ставкой порогового значения).
-24

6. Копипаст ключевых слов между кампаниями

Редактор Google Ads, как и большинство других редакторов, позволяет переносить данные между объектами с использованием буфера обмена. Например, любой элемент одного объявления можно скопировать и вставить в другое отдельное объявление, группу или кампанию.

-25

Для примера, чтобы перенести ключевые запросы из существующей кампании в новую, нужно:

  • выбрать кампанию-источник;
перейти в ней к пункту «Ключевые слова и таргетинг» - «Ключевые слова»;
перейти в ней к пункту «Ключевые слова и таргетинг» - «Ключевые слова»;
выделить ключевые слова для переноса (работают стандартные приемы и сочетания клавиш, например, Ctrl+A для выделения всего содержимого);
выделить ключевые слова для переноса (работают стандартные приемы и сочетания клавиш, например, Ctrl+A для выделения всего содержимого);
  • скопировать выделенные объекты в буфер (нажать Ctrl+C или выбрать соответствующий пункт в контекстном меню);
-28

перейти в новую кампанию;

вставить содержимое буфера через контекстное меню или нажатие клавиш Ctrl+V.
вставить содержимое буфера через контекстное меню или нажатие клавиш Ctrl+V.

7. Экспорт и импорт данных

Редактор Google Ads позволяет обмениваться данными с различными источниками и приемниками, например, программой Microsoft Excel в формате .csv. Для этого предусмотрены функции экспорта/импорта.

Экспорт данных производится в разделе «Аккаунт» - «Экспортировать».

-30

Аналогично, для импорта данных из файлового источника следует выбрать пункт «Аккаунт» - «Импортировать» - «Из файла». Далее остается указать (выбрать) файл и нажать кнопку «Открыть».

Список мощных и полезный функций Редактора Google Ads не ограничивается перечисленными. Освоить остальные пользователь сможет при необходимости во время регулярной работы с программой.