Редактор Google Ads – программный клиент одноименного сервиса для установки персональные компьютеры. Задача софта - обеспечить пользователю выполнение всех действий с ведущимися через Ads рекламными компаниями без входа веб-интерфейс. Инструмент имеет встроенный набор функций для работы с массовыми правками, несколькими кампаниями и аккаунтами и т.д.
Начало работы – добавление аккаунтов, интерфейс
Скачать Редактор Google Ads можно по ссылке на соответствующей промо-странице или непосредственно в магазине Google. После загрузки инсталяционного пакета остается провести установку программу на ПК и приступить к работе.
Добавление аккаунта
Добавить рабочий аккаунт Google можно в «Менеджере аккаунтов», который запускается при старте приложения.
Для этого необходимо:
- Проверить подключение ПК к интернет;
- Нажать кнопку «Добавить»;
Чтобы авторизоваться, нужно ввести свои e-mail и пароль от Google аккаунта.
Выбор кампании для загрузки.
Редактор дает несколько возможностей для импорта кампаний:
- Все.
- Только те, с которыми будет вестись работа. Для этого необходимые кампании отмечаются галочками.
- Только активные.
- Кампании отдельного вида, к примеру, исключительно торговые.
Облегчат процесс ссылки быстрого выбора.
Для ускорения работы можно воспользоваться функцией «Выбрать кампании по типу». Она эффективна, если в аккаунте слишком много кампаний, к тому же имеющих разные статусы, приостановленные или активные. С этой точки зрения Редактор очень удобен, поскольку позволяет загрузить и взять в работу только однотипные.
Пользовательский интерфейс
Когда кампании загружены – открывается Редактор.
В окне Редактора присутствует несколько областей.
Рабочее поле
После импорта кампаний авторизованным пользователем их данные переносятся в таблицу, которая отобразится в центре рабочей области. В ее ячейках размещаются наименования кампаний и их основные характеристики (бюджет, тип, статус показа и.т.д). В центре рабочей области могут размещаться и другие объекты, на которых находится фокус.
В этом поле разрешено:
- добавлять и удалять кампании;
- корректировать группы объявлений, и ключи;
- редактировать статусы публикаций и другие расширения;
- добавлять и удалять столбцы с нужными параметрами;
- применять изменения ко всем кампаниям.
Главное меню
Левое боковое меню включает два раздела:
1. Раздел аккаунта Google Ads (вверху). Здесь отображены выбранные при загрузке рекламные кампании, группы и отдельные объявления. Чтобы отобразить информацию об объекте в центре рабочей области, достаточно кликнуть по нему.
К разделу прикреплена панель быстрого поиска, ускоряющая выбор нужного объекта.
2. Навигационный раздел (внизу). Он предназначен для управления объектами и переключения между ними.
В список объектов входят:
- общие библиотеки для активной учетной записи – ссылки, стоп- и минус-слова, комментарии, пояснения и др.;
- навигационные ссылки для кампаний и групп объявлений;
- ключевые запросы и списки таргетинга;
- виды объявлений и их содержимое;
- расширения.
Здесь же доступна настройка правил прекращения или приостановки публикаций, выдачи предупреждений и отображения уведомлений.
3. Область редактирования
Эта область расположена справа от рабочего поля и предназначена для быстрого редактирования данных и задания настроек.
Так, для группы объявлений можно задать следующие параметры:
- статус (показ включен/остановлен, группа удалена и т.д.);
- стоимость;
- название, комментарии и др.
4. Кнопки навигации
Прямо над центральной областью расположены кнопки для общей навигации и управления учетными записями.
Они предназначены для:
- смены аккаунтов (если их несколько);
- обновления данных об актуальности;
- отображения статистических показателей кампании за выбранный временной отрезок;
- публикации изменений.
7 примеров практического использования редактора
Некоторые функции Редактора Google Ads лучше рассматривать на примерах.
1. Работа с несколькими аккаунтами
При наличии двух и более аккаунтов можно поместить их в Редактор.
Чтобы получить доступ к «Менеджеру аккаунтов» следует:
- перейти к пункту «Аккаунты» в интерфейсе;
- Выполнить необходимые действия, например, внести авторизационные данные для нового аккаунта и выбрать кампании для скачивания.
Аналогичные действия нужно проделать с каждой из требующих добавления учетных записей. После чего все они будут отображаться в «Менеджере», где и доступна навигация между ними.
Как работать в одном поле с аккаунтами разных рекламных систем
Для пользователей было бы удобнее, если бы со всеми рекламными аккаунтами можно было работать в единой области. Такую возможность предлагает Click.ru - система позволяет объединить в одном окне учетные записи Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, myTarget и Facebook Ads.
Подход Click.ru имеет множество достоинств:
- все расходы различных аккаунтов учитываются на одном счете;
- все отчетные документы, как по счету, так и по отдельным аккаунтам и рекламным кампаниям предоставляются в режиме онлайн;
- доступны дополнительные вознаграждения в рамках партнерской программы – можно получать до 6% от расходов на рекламу Яндекс и Google и до 35% от кампаний в соцсетях;
- сохранение доступа ко всем учетным записям, даже если пользователь работает с ними через другие программы и сервисы, например, тот же Редактор Google Ads;
- множество бесплатных инструментов, например, для создания и оптимизации семантического ядра, парсинга данных потенциальных клиентов, создания объявлений и т.д.
2. Быстрое создание новых кампаний с настройками по умолчанию
Как правило, многие рекламные кампании для однотипных веб-ресурсов, например, интернет-магазинов, можно проводить с одним и тем же набором настроек. Этот же принцип работает для рекламы групп товаров или услуг на одном сайте.
В этом случае, такие настройки, как язык, географическое положение, сегмент сети и пр. будут оставаться неизменными. Чтобы не вводить их вручную для каждой новой кампании хорошим решением станет сохранение таких данных в разделе настроек по умолчанию. Это гарантирует их автоматическое применение при создании очередной кампании.
Для задания таких настроек необходимо:
- На вкладке «Настройки кампании по умолчанию» указать общие параметры, которые будут действительны для всех новых кампаний;
- Сохранить внесенные изменения.
3. Пакетное редактирование параметров
Редактор Google Ads предоставляет пользователю очень полезную возможность – вносить изменения сразу в несколько объектов (пакетное редактирование). Примером может служить коррекция ставок сразу для нескольких групп объявлений. Для этого нужно выделить интересующие группы и воспользоваться функцией массовых изменений.
Порядок работы следующий:
- В области редактирования (справа) внести необходимые изменения.
Быстрая замена текста
Как и любой текстовый редактор, программа позволяет осуществлять автоматический поиск и замену фрагментов текста.
Алгоритм ничем не отличается от стандартных действий при редактировании текста:
- В поле ввода набрать текст, который требует замены;
- В следующем поле ввести новый текст;
- Нажать кнопку «Заменить».
Добавление UTM-меток
Функция доступна на вкладке «Изменить URL» и работает для всех выбранных объявлений, групп объявлений, кампаний. Для простановки меток необходимо выбрать «Добавить текст ко всем URL» и ввести нужный текст.
4. Замена с использованием слов-формул
Слова-формулы являются специальным текстовым представлением объектов или групп объектов. Например,для описания названий групп объявлений служит слово-формула [adgroup]. Эти элементы представлены в отдельном столбце редактора и позволяют автоматизировать процесс добавления текстовой информации к различным объектам (заголовкам объявлений, их содержанию, ключам).
Например, если нужна замена текста в названиях всех выбранных групп объявлений, достаточно ввести в окне замены новую фразу, а затем применить описанное выше слово-формулу [adgroup].
Google предоставляет список всех слов-групп на странице https://support.google.com/google-ads/editor/answer/94246?hl=ru&roistat_visit=402594.
Практический пример оптимального использования слов-формул
С помощью слов-формул можно быстро внести существенные изменения в любые объекты.
Показательный пример – дополнение заголовков объявлений данными о характере услуг и геолокации.
Исходные данные кампании могут выглядеть следующим образом:
Название кампании
Группа (по геотаргетингу)
Заголовок объявления
Продажа
Ростов-на-Дону
Качественная бытовая техника
Продажа
Сочи
Качественная бытовая техника
Естественно, более интересно будет выглядеть заголовок объявления вида «Качественная бытовая техника в Сочи. Продажа». Чтобы его получить, необходимо к существующему добавить название кампании и группы.
В этом случае удобно воспользоваться словами-формулами [headline], [adgroup], [campaign].
Действия выполняются так:
- В окне замены в поле с текстом для поиска вводят слово-формулу [headline1]
- После нажатия кнопки «Заменить» изменения вступают в силу.
Название кампании
Группа (по геотаргетингу)
Заголовок объявления
Продажа
Ростов-на-Дону
Качественная бытовая техника в Ростов-на-Дону. Продажа.
Продажа
Сочи
Качественная бытовая техника в Сочи.Продажа
При необходимости останется только скорректировать окончания в названиях городов.
5. Создание правил
В Редакторе Google Ads есть встроенный список особых правил, для контроля основных параметров кампании. С их помощью можно отслеживать есть ли в кампании активные объявления, уточнения и т.д. Несоблюдение правил приводит к появлению рядом с названием кампании пиктограммы-предупреждения (треугольника желтого цвета). Временная установка на ней курсора позволяет увидеть причины предупреждения и рекомендации по устранению проблем в pop-up окне. В нем же доступна ссылка с полным текстом и описанием сработавшего правила.
Переход по ссылке откроет покажет Особые правила в рабочей области
Кроме добавленных по умолчанию правил-рекомендаций Google, пользователь может дополнить список собственными.
Настройка особых правил
Задать особые правила можно для определенной учетной записи. Для этого:
- в меню Редактора переходят к пункту «Управление» - «Уровень аккаунта» - «Особые правила»;
- в области редактирования указывают название правила, последствия его применения (например, остановку публикации объявлений), текст, нарушение, приводящее к срабатыванию (например, при превышении ставкой порогового значения).
6. Копипаст ключевых слов между кампаниями
Редактор Google Ads, как и большинство других редакторов, позволяет переносить данные между объектами с использованием буфера обмена. Например, любой элемент одного объявления можно скопировать и вставить в другое отдельное объявление, группу или кампанию.
Для примера, чтобы перенести ключевые запросы из существующей кампании в новую, нужно:
- выбрать кампанию-источник;
- скопировать выделенные объекты в буфер (нажать Ctrl+C или выбрать соответствующий пункт в контекстном меню);
перейти в новую кампанию;
7. Экспорт и импорт данных
Редактор Google Ads позволяет обмениваться данными с различными источниками и приемниками, например, программой Microsoft Excel в формате .csv. Для этого предусмотрены функции экспорта/импорта.
Экспорт данных производится в разделе «Аккаунт» - «Экспортировать».
Аналогично, для импорта данных из файлового источника следует выбрать пункт «Аккаунт» - «Импортировать» - «Из файла». Далее остается указать (выбрать) файл и нажать кнопку «Открыть».
Список мощных и полезный функций Редактора Google Ads не ограничивается перечисленными. Освоить остальные пользователь сможет при необходимости во время регулярной работы с программой.