Давайте допустим ситуацию, что в вашем городе открылся новый ресторан. Вы пришли и вам не понравилось. Придете ли вы еще раз? Думаю, нет. И если ресторан не поменяется, то ему грозит скорое банкротство.
Конечно, есть исключения (если о ресторанах). Ресторан существует для отмывания денег или находится в туристическом месте и в постоянных клиентах не нуждается. В таком случае, ресторан, в не зависимости от качества, будет продолжать существовать. А во всех остальных случаях - закроется.
По аналогии с примером о ресторане, если малый бизнес не закрылся в ближайшие годы и существует порядка 5-ти лет, значит это кому-то нужно и он удовлетворяет желания и хотелки своего клиента. Очень часто модель бизнеса такая не потому, что владелец ТАК хочет, а потому, что клиенты ТАК покупают.
Нужно ли продавать то, что изначально не расценивается как благо?
Хорошо, если бизнес может стимулировать желание у клиента воспользоваться услугой. Если клиент думает об услуге позитивно, то он создает себе и исполнителю благоприятное состояние. Доверие и открытость клиента помогут выполнить услугу по высшему классу.
Вероятность, что услуга понравится клиенту очень высока. Если ему услуга все же не понравилась, то данного клиента можно будет 'докрутить' так, чтобы он остался довольным.
Плохо, если клиент изначально негативно относится к услуге. Пытается уличить исполнителя в недобросовестных оказании, просит, чтобы его уговорили купить услугу. К сожалению, это ловушка для исполнителя. Он обещает что выполнит услугу на все сто! Однако, к стам отнесется загруженность исполнительна физически и морально, а по итогу качество услуги по мнению заказчика не дотянет и 20%.
В таком случае, вероятность, что услуга будет оказана плохо, очень высока. Сможете ли вы докрутить клиента? Да. Но вы уже превращаетесь в наемного работника, у которого есть босс. Забудьте о том, что вы специалист :)
Единственный плюс, который могут привнести такие заказчики в бизнес - это бесплатный совет. Я всегда прислушиваюсь к их пожеланиям и негативным реакция. Это даёт мне поле для дальнейшего развития.
Дорогие клиенты, ищите услуги по своим стандартам. В любой услуге, которая уже на рынке более 5 лет вас обслужат хорошо. Однако, важно понимать, если вы ищите мишленовские звезды в ресторане, то навряд ли вы пойдёте в скромный семейный ресторанчик со скатертью в цветочек.