Неоднократно читаю, и в комментариях тоже:
Это вам маркетологи внушили...
Да что там далеко ходить, у меня родственники такие. Очень боятся совершить что-либо под воздействием маркетологов.
Папа ребёнка недавно пенял мне за поход с ребёнком к психологу (профориентация):
Это тебе маркетологи внушили, что надо обязательно отдавать деньги психологам из-за такой ерунды?
По его мнению, все деньги, которые я трачу на ребёнка - на совести маркетологов. Они внушили.
На самом деле природа этих страхов понятна. Бывшая свекровь точно так же боялась сглаз, порчу и прочие нехорошие дела из области эзотерики. Ничто не ново под луной.
Мы страшно боимся быть несвободными в своих поступках. Нам кажется, что окружающий мир страшно озабочен нами и все время пытается нас поработить. Забрать у нас нашу кровную денюжку. Нажиться на нас.
Не отдам.
Один мой знакомый уверял меня, что классическая литература - дело рук исключительно маркетологов. Кто сказал, что Толстой - это классика? Кому это выгодно? Правильно, маркетологам, иначе кто будет по доброй воле читать эту нудятину?
Этот знакомый считает себя освободившимся от пут маркетологов и книг не читает. Он предпочитает рыбалку. Хотя рыбалка - это же снасти, поездки в определённые места (бензин и все такое). Машина опять-таки не ниже паркетника. Ну и cui prodest?
Но все это, конечно, паранойя шутка.
Истина намного печальнее.
А истина в том, что окружающим, включая маркетологов, не выгодны ни мы, ни наши покупки. Миру не выгодны ни вы, ни я. В живом состоянии.
Если бы люди жили до 30 лет, на земле бы был рай. Не было бы ни болезней, ни голода, ни безработицы. Государства не тратили бы деньги на социалку, включая медицину и пенсии. Дети бы учились не до 25 лет, а до 10. И образовательный уровень бы только увеличился, если знаешь, что в 30 лет все закончится, поневоле станешь вундеркиндом.
Дети бы не висели на шее родителей до 50 лет и не тянули бы родителей следующие 50 лет.
Не был бы ни войн, ни революций, ни коронавируса. Не было бы тирании и беззакония. Не было бы преступлений. А смысл кого-то убивать, если жертва сама умрет в 30 лет? Вместе с тобой.
Так что, уважаемые читатели, если бы маркетологи имели хоть какую-то способность к внушению, они бы не стали нам внушать что-нибудь купить. Что мелочиться-он?
Они бы нам внушили исчезнуть быстро и навсегда.
Но не могут.
Никто не может. Мы ж не звери какие-нибудь, чтобы уходить вовремя. Человек такое существо, нет против него внушительной силы.
Так что не стоит так переживать за потраченные три копейки. Ну принесём мы на три копейки кому-то пользу, уменьшим на те же три копейки вред от нашего пребывания на земле. Вот горе-то.