Найти тему

Составитель учебника - двоечник!

Разве можно такие задачи детям давать?
Разве можно такие задачи детям давать?

"А ВОТ И ДА!!!" - отвечу всем, кто думает, что советские учебники были лучшими. Я сам пошёл в первый класс в 1994. После развала СССР гимназии, в которой я учился, досталась богатая библиотека с учебниками советских времён

И в результате, из всех разделов математики, любимым для меня навсегда останется геометрия. Это наиболее приближённая к жизни часть математики. Геометрические задачи можно проверить и применить в жизни.

Но в 2017 году в Беларуси начали меняться учебники. Седьмой, восьмой, девятый... Каждый год по новому учебники, я бы сказал по новому ШЕДЕВРУ. Как же я плевался, как же я хотел этих составителей отправить переучиваться .

-2

В прошлом учебном году, на одном из занятий, мне на глаза попалась задача, с виду вполне нормальная. И решение, и ответ в ней есть. Но таракашка-зануда в голове мне начал бубнить: "Что-то не так", "Ус даю на отсечение", "Чтоб мне тапком прилетело".

И ЭТОТ ПАРАЗИТ БЫЛ ПРАВ

Но разберём всё по порядку. Стороны AB=CD по условию. Отмеченные внутренние накрест лежащие углы равны. Выносим приговор: фигура - параллелограмм. Теперь можно пользоваться всеми плюшками этой фигуры.

А именно: диагональки точкой О делятся пополам

Дальше, нам даны периметры. В геометрии редко что дают просто так. Периметр - это сумма длин всех сторон. Отнимем известную сторону, останется две неизвестных.

-3

Вспоминаем про диагонали и получаем, что в другом треугольнике, есть две стороны с такими же длинами. Отнимем эти две стороны от периметра и получим сторону ВС.

-4

И вот мы вроде и молодцы, нашли стороны, сложили, получили, и получается, что и решили. Да?

НЕТ, ПОДВОХ!!!!
-5

А в том, что такой фигуры быть не может. В седьмом классе этому учат, к восьмому сами же и забывают.

Две стороны в треугольнике должны быть больше третьей. Иначе в треугольнике стороны не соединятся
-6

А вся фигура будет выглядеть приблизительно так:

И вот как это???
И вот как это???

Получается, что задача решается алгебраическими уравнениями, а в геометрии полный провал. Как когда-то ставили оценки за изложение:

  • Содержание - 5
  • Грамматика - 2

А вы вникаете в суть задания, или решаете шаблонами которые дают в школе?