Найти тему
Кругосветка по материнству

Как выглядит вера, когда речь заходит о бесплодии и методах его лечения

Лечение бесплодия существует всего лишь полвека, так что, очевидно, в Писании об этом ничего не написано, кроме общей заповеди «плодитесь и размножайтесь». И все же религиоведы высказывают свое мнение на эту тему.

По большей части, евреи, протестанты и мусульмане выступают «За» лечение бесплодия, но с некоторыми оговорками. Например, мусульмане разрешают ВМС и ЭКО для супружеских пар, но против донорских яйцеклеток. Католикам запрещено использовать вспомогательные репродуктивные технологии, хотя некоторые из них обращаются в Институт изучения репродукции человека Святого Павла VI, где лечат бесплодие, но не применяют ВМС и ЭКО.

Кейтлин воспитывалась католичкой, ходила в церковный хор, но после четырех лет бесплодия начала по-настоящему сомневаться в своей вере. «Я нелегко пережила диагноз «Бесплодие», потому что все вокруг меня беременели случайно», - рассказывает молодая учительница из Огайо, США.

Несмотря на запрет церкви на любое вмешательство, она и ее муж начали лечение, которое состояло из многочисленных ВМС, выкидыша и двух попыток ЭКО. В результате в 32 года у них родился ребенок. «Я не чувствовала себя комфортно, исповедывая религию, которая не считает, что мой ребенок должен существовать. Я бы не родила этого ребенка без медицинских манипуляций», - говорит Кейтлин.

Вскоре она решила навсегда оставить религию, тем более что ее муж - убежденный атеист.

Тем не менее, повторные выкидыши в течение следующих трех лет натолкнули ее на мысль, что это Божья месть. «Мои религиозные родственники постоянно говорили, что они молятся за меня. Я должна была быть благодарна, но вместо этого я злилась. Разве мои молитвы недостаточно хороши? Неужели у Бога есть возможность дать мне ребенка? Почему он тогда этого не делает? Разве я этого не заслуживаю?», - говорит Кейтлин.

После четвертого выкидыша, на этот раз с донорской яйцеклеткой, она почувствовала себя покинутой и Богом, и медициной. Во время своего последнего визита в церковь она, склонив голову, требовала: «Моя сестра беременна первым ребенком, брат – пятым. Ты должен мне этого ребенка!».

«Но это так не работает. Бог так не работает», - говорит Хаим Пупко, лидер православной Конгрегации. «Я знаю, что плохие вещи случаются со всеми, и кто может сказать, что я заслуживаю этого меньше, чем кто-либо другой?», - пишет он.

С ним действительно случались плохие вещи. У его третьей дочери в 1 год нашли рак. Ее не стало через 14 месяцев. Когда он и его жена попытались снова завести детей, то не смогли. «Сама идея, что Бог может быть мне чем-то обязан, несколько примитивна. Я не знаю, должен ли он мне. Я все еще сержусь, сомневаюсь и не понимаю Бога, в которого верю и которого прошу, но в каком-то смысле вера помогает», - говорит он.

Три года их попыток забеременеть привели к выкидышу и внематочной беременности. Две попытки ЭКО оказались неудачными. После этого супруги сделали перерыв и тогда-то жена Хаима забеременела. «Для меня самым большим свидетельством присутствия Бога в нашей жизни является не то, послал ли он нам то или иное чудо, а то, как ведут себя люди, которые верят в него, насколько они могут его поддерживать. Я вижу нашего ребенка не как чудо, а как подарок», - говорит Хаим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Игрушки, пережившие Холокост. У каждой - своя история

Подписывайтесь на нас здесь и вступайте в наш клуб в Instagram. Мы поддержим каждую маму!