Наверное, мы никогда не узнаем, какую точно сумму заработали на рекламе банков и кредитов российские актёры. Думаю, очень немалую - ведь задёшево торговать именем вряд ли согласились бы актёры, настолько популярные. И - востребованые. То есть, вполне себе обеспеченные.
Но денег не бывает достаточно, их всегда не хватает. И вот уже Константин Хабенский разговаривает по телефону, начищая при этом (сам! САМ!!!) башмак. Такой простой, такой свой. Почти, как дедушка Ленин когда-то.
И вот уже кривляется Сергей Гармаш, ррраскатисто обещая кредит "с самой маленькой ставкой" учителям, пенсионерам, всем, кто хочет сделать жизнь лучше, ярче.
Это же так просто - сделать жизнь лучше. Берёшь кредит и вот уже ты любим внуками и детьми, уже ты решаешь и к тебе прислушиваются, уже ты - главный, важный человек.
Наверное, мы также никогда не узнаем, сколько людей повелось на рекламу с участием этих мужчин, зарабатывающих себе на жизнь лицедейством. И сколько из них влезли в долговую кабалу, и пересчитывая копейки, оставшиеся после уплаты "самой маленькой ставки" говорили себе: ни-за-что! ни-ког-да! ни-ка-ких! кре-ди-тов!.
Да ясное же дело - надо думать своей головой, надо трезво рассчитывать свои силы, надо отвечать за свои действия, никто не принуждал, не заставлял.
А как по мне, то очень даже принуждал и заставлял. Ну, ладно, - уговаривал. Мягко, почти ласково. Но так настойчиво, так продуманно.Так выверенно нажимая на самые податливые и самые уязвимые точки не разума, - души. Ну, как не захотеть эту карту с дурацким названием "халва"? Даже зудящая где-то в глубине сознания поговорка про "...во рту слаще не будет" игнорируется, отодвигаемая решительно ещё дальше и глубже, туда, откуда её уже не слышно и не видно. Там же проценты - возвращают! Это же Хабенский - сказал! Вот буквально только что - сидел, чистил башмак... такой родной, такой свой... и - сказал.
Зарабатывать на рекламе, наверное, нормально. Такая же работа, как и другие. Памперсы, чипсы, колбаса, стиральный порошок... Почему нет? О полезности я говорить не стану, но так-то пусть себе, не особенно напрягает, раздражает только иногда...вложеной глупостью креаклов.
А вот реклама банковских услуг и кредитов от имени любимых многими, очень многими актёров для меня, почему-то, сродни мошенничеству. Обману. Чему-то грязному.
А как вы считаете? Есть разница? В чём?