Мой жизненно-квартирный опыт не очень велик. Продавала пару комнат в коммуналке, купила и продала двушку в новостройке, расселила 3-х комнатную коммуналку в центре Петербурга и сейчас по вине определенных обстоятельств (да че уж там, развода) ищу ей взамен 2-х комнатную, тоже в центре
Люблю, знаю центр, родилась и выросла там, разбираюсь в домах, могу по запаху в парадной определить проблемы с коммуникациями, соседями и состояние гидроизоляции фундамента
Несмотря на это, и продажа, и поиск подходящей квартиры может занимать месяцы, иногда годы, учитывая количество нюансов центра и старого фонда
На сегодняшний день есть покупатель на мою квартиру, который ждёт, и уже с нетерпением, когда я что-то выберу
И есть 2 квартиры (посмотрела я штук 30), которые мне бы подошли
В одной сам владелец не уверен, что хочет продавать (заметьте, обе квартиры стоЯт в рекламе, заключены договоры с агентами), а про вторую подробнее:
Продаёт ее агент из агенства ЦАН. Неделю мы ждали, когда она вернётся из отпуска, потом неделю она договаривалась о цене с продавцами (я не торговалась, даже наоборот) и предложила оплатить их долг по коммуналке (не вопрос, я готова), и вот мы уже готовы вносить аванс, а она брать нужные формы, проходит ещё неделя, и мой агент сообщает, что квартиру нам не продадут
Причина - слишком сложная сделка (органы опеки и встречная продажа), а у неё запланирован следующий отпуск, и поэтому она хочет провести сделку побыстрее
Если честно, я понимаю, что у нас до сих пор рынок продавца, а не покупателя. Этакие быбыДуси в синих передниках по-прежнему хамят покупателям, а покупатели вынуждены терпеть, потому что хлеб нужен, а магазин один
Но как специалист по маркетингу, который стремится угодить клиенту и клиентам клиентов в каждой мелочи, хочу воскликнуть, да фиг ли такое происходит?
Я позвонила в агентство с просьбой соединить с кем-то из менеджеров, мне отказали, потом написала в чат на сайте, обрисовала ситуацию попросила передать мою просьбу сменить агента на более терпеливого, и продать-таки мне квартиру
Как думаете, мне перезвонили?..
Выводы хочется сделать исключительно профессиональные. Успех - в мелочах, каждый негативный коммент нужно отрабатывать, и не только бездушной отпиской, но и аналитикой работы сотрудников и системы. Рынок может быть диким, но вы должны стремиться выделиться на фоне синих передников с рюшами «скока вешать в граммах»
А чтобы быстрее продать и уехать в отпуск, имеет смысл развивать личный бренд, формировать положительный имидж, окружать себя потенциальными покупателями, повышать свою экспертность, а не вот это всё...