Если пытаться развести их именно с аналитической точки зрения, то можно сконструировать позитивное и негативное различие: приписать любопытству обыденные коннотации, когда ты суешь свой нос в чужие дела, а любознательности — образовательные, когда тебе хочется узнать что-то. Но почему бы того, кто хочет чему-то научиться, не назвать любопытным? Пусть тоже сует свой нос в любые учебники, заглядывает на любые полки книжные. И тогда можно и не искать различия. У нас есть некоторая такая тенденция разделять слова и вместе со словами свою реальность на две половинки: хорошо и плохо. Хорошо всем интересоваться, расширять круг своих компетенций, знать о разных мирах не потому, что хорошо быть всезнайкой, а потому что хорошо сравнивать свой контекст с контекстом, в котором живут другие люди, и тем самым обогащать свой мир. В то же время плохо совать свой нос в чужие дела, нарушать privacy, пытаться заглядывать в замочную скважину. Но на эти два слова — «любопытство» и «любознательность» — я бы