Найти в Дзене
История и искусство / Artifex

Трехмерное искусство

Трёхмерная графика — это раздел компьютерной графики по созданиям изображений, который отлично помогает во многих сферах. Благодаря ей у людей есть улучшенная реклама, кино, наука, игры и многое другое и это помогает развиваться дальше.

-2

Трёхмерная графика или по-простому 3D графика на сегодняшний день является часто применимой компьютерной графикой, без которой сейчас мало что обходится. Её используют в фильмах, играх, рекламе, а также в телевидении, науке и проектировании дизайна интерьера. Что же она на самом деле из себя представляет? Она создает изображения путем моделирования объектов в трехмерном пространстве. После этого перед нами предстает процесс сооружения трёхмерной модели объекта или, говоря по-другому, 3D-моделирование. Его задача — создать зрительный объёмный образ нужного объекта. Отличие графического изображения трёхмерных объектов в том, что содержит конструкцию геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость при помощи специальных программ. Благодаря 3D технологии, мы можем увидеть модель с разных ракурсов и убрать найденные недостатки, пока создается она. В компьютерных программах проектируется визуализация объектов и тем самым можно лучше рассмотреть будущий проект. 

-3
-4
-5

Ныне известно несколько способов отображения трёхмерной информации в объемном виде. Здесь можно отметить виртуальные шлемы, стереоочки, 3D-дисплеи, которые показывают трёхмерное изображение. Чтобы увидеть объемную картинку, человеку нужно будет расположиться точно по центру, иначе из-за неосторожных поворотов головы это приведет к некрасивому зазубренному изображению. Однако уже такая проблема легко решаема. В германской научной лаборатории демонстрировали 3D-дисплей, благодаря двум камерам, отслеживающих положение глаз зрителя и тем самым подстраивающих изображение. Токийский университет представил систему, почувствовать изображение. Для этого излучатель фокусируется на точке, где находится палец человека, и меняет силу акустического давления в зависимости от его положения. 

Создание трёхмерного изображения состоит из нескольких шагов: моделирование, текстурирование, освещение, анимация, динамическая симуляция, рендеринг, композитинг. С помощью моделирования создаются модели сцены и объекты на ней. Текстурирование создает визуализацию трёхмерного объекта, служит проецированием растровых текстур на поверхности объекта. Освещение нужно в качестве создания и направления виртуальных источников света. Анимация придаёт движение 3D-модели или создаёт имитацию среди объектов. Рендеринг преобразует трехмерную модель объекта в «плоское» изображение, а композитинг —постобработка полученного изображения. 

-6
-7

В кинотеатрах 3D при просмотре стереоскопических фильмов у зрителя появляется иллюзия объемности изображения и ощущения наличия третьего измерения. Всё это благодаря бинокулярному зрению и эффекту параллакса. Во время съемки фильма используется одновременно 2 камеры — пленочная и цифровая с одинаковыми техническими характеристиками. Объективы их расположены на расстоянии между двумя точками, из которых производится наблюдение, равно или больше, чем расстояние между глазами взрослого человека. При просмотре фильма по нужной технологии каждый глаз зрителя видит только предназначенную для него часть стереопары. В итоге зрительная зона головного мозга принимает эти изображения как одно объемное изображение. 

-8

Итак, с помощью трёх измерений, можно создать 3D-графику, которая будет широко применяться во многих сферах, а визуализация объектов даст ясное представление о каком-нибудь проекте или модели.

Автор: Полина Назарова