Если вы в очередной раз хотите осознать, как быстро летит время, то вот вам новость: оказывается Starcraft II вышел аж десять лет назад! Казалось, только месяц назад мы проходили Wings of Liberty, а на прошлой неделе добили Heart of the Swarm и Legacy of the Void. Хотя чего уж там говорить, если первая часть вышла в 1998 году. Помните эти дикие зарубы с друзьями?
Смотреть киберспортивные мероприятия по этой дисциплине – отдельное удовольствие, по шестьсот кликов в минуту (или больше?) экран мигает как бешеный, проходит пару минут и вот уже соперники рубят в капусту своих и чужих юнитов. Всегда восхищался людьми, которые так умеют играть в Starcraft, хоть они может и не выступают на профессиональной арене. Я бы так точно не смог и учиться уже поздно. Мне больше по душе Total War.
Однако и в «SC II» есть режим, в котором уютно играть старикам вроде меня – «Совместный режим», который появился с дополнением «Legacy of the Void». Вдвоем с другом или со случайным игроком можно ненапряжно, выбрав понравившегося героя, выполнять то или иное задание, повышая уровень своего протеже.
На момент написания статьи в игре восемнадцать героев, которые представляют знакомые всем расы Starcraft`а – терранов, зергов и протоссов.
Одними командирами, например, Тайкусом, Керриган или Алараком, можно управлять на поле боя, другие же просто полагаются на свои войска, хотя и те и другие обладают активными способностями, вынесенными в отдельное окно вверху экрана.
Каждый из командиров обладает, в том числе, и пассивными бонусами, которые затрагивают как экономику, так и армию, могут строить уникальные здания и нанимать специальные юниты. Свонн, например, начиняя с первого уровня, строит рабочих (КСМ), наземную и воздушную технику на двадцать процентов быстрее, по сравнению с другими командирами, при этом для строительства заводов и арсеналов не требуется веспен (один из ресурсов).
Тайкус Финдли вообще обходится без армии, а нанимает своих дружков-бандитов, при этом игровой процесс становится похож, например, на Dawn of War 2, когда вместо орды под вашим управлением несколько героев.
Аларак, помимо постоянных высокомерных оскорблений в ваш адрес, восполняет здоровье при убийстве врагов, а если находится на краю гибели, то крадет здоровье у ваших же рядом стоящих боевых единиц.
Помимо всего прочего, в данном режиме имеются так называемые «Мутации» - модификаторы, которые немного разнообразят процесс разложения орд противников на атомы. Сейчас, например, действуют три модификатора: «барьер» - когда боевые единицы и строения противника впервые получают урон, их окружают временный щит, «минеральные щиты» - скопления минералов у баз игроков периодически окружает щит, который нужно уничтожить, чтобы продолжить добычу ресурсов, а так же «искривление времени» - противник периодически создает области искривления времени в различных точках карты. Модификаторы меняются каждую неделю, так что скучать особо не придется.
Заданий для выполнения бок о бок с вашим закадычным или случайным другом достаточно, на данный момент их пятнадцать и даже, если вы выучили их наизусть, модификаторы и выкрученная на максимум сложность, бросит вам вызов, который вы так ищете.
Вообще здорово, что спустя десять лет Starcraft II не сдулся, а живее всех живых. Постоянные турниры, обширная игротека с множеством интересных и забавных карт и режимов, так полюбившийся мне «Совместный режим» (который, надеюсь, будут дополнять новыми командирами и заданиями), ну и, само собой, вечные рейтинговые матчи. Так что в игре есть, чем заняться и это хорошо.
Живи долго, Starcraft, будь здоров!
Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освящаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.
Автор: Александр Юдин