Домен служит не просто в качестве адреса сайта. От выбора его зоны зависит регион и сфера деятельности, что необходимо для привлечения целевой аудитории. Примеры географических зон:
— by — Республика Беларусь;
— ru — Россия;
— ua — Украина.
Такой выбор подойдет для фирм, которые реализуют свои товары или услуги для определенной страны. Для тех, кто работает на несколько стран (с точки зрения продвижения), рекомендуем создавать несколько сайтов, с соответствующей доменной зоной. В этом случае, на каждом из них должна быть информация, относящаяся конкретно к жителям той или иной страны: телефоны, адреса, валюта, способы доставки и оплаты и т. д.
Чем точнее регион сайта, тем меньше у вас будет конкурентов и больше потенциальных клиентов. Для Беларуси существуют доменные зоны, относящие сайт к определенной области:
— 375.by — Республика Беларусь;
— 0152.by — Гродно;
— 0172.by — Минск;
— 0212.by — Витебск;
— 0222.by — Могилев;
— 0232.by — Гомель.
Например, если фирма реализует товары в Могилеве, то в поиске* она не будет конкурировать с минскими фирмами (ведущими свою деятельность только в Минске).
*На сегодняшний день для РБ только Яндекс способен на такое разделение по областям. Остальные поисковики присваивают белорусский регион.
Если сайт не имеет никакой региональности (обычно это информационные сайты, для которых аудитория весьма обширна, либо общественные, бизнес, коммерческие и пр. организации), то существуют общие зоны: . com, . biz, . net и т. д. Для них всегда можно вручную присвоить и поменять регион.
К выбору имени также следует отнестись серьезно:
- Доменное имя иногда, в конечном счете, становится брендом фирмы. Более того, когда у людей название на слуху, то они без проблем смогут найти сайт, скорее сразу введут его в адресную строку браузера.
- Чем короче имя, тем легче его запомнить. Также не стоит использовать сложные и непонятные слова. Так будет меньше ошибок при написании и проще для рекламной кампании.
- Имя должно отражать тематику сайта. Не стоит пренебрегать обилием ключевых слов*, но и не терять смысл. Для брендинга лучше всего использовать название фирмы (бренда).
- Учитывайте слуховое восприятие. Представьте, что вы хотите сказать о своем сайте кому-либо по телефону. Желательно, чтобы у этого человека даже сомнений не возникло, как пишется адрес. Если в общении по телефону без объяснений не обойтись, то представьте, что будет, если речь пойдет о рекламе на радио?
*Ключевые слова часто используются в SEO. В данном случае, подумайте, что для вас важнее: один незначительный фактор в продвижении или репутация. Хорошо, если удастся совместить и то и другое.
Сайт как корабль, а домен — название. Как корабль назовешь, так он и поплывет.