Самым известным заявлением прессе Квентина Тарантино за последнее время стала информация о том, что после выхода своего 10 фильма, режиссер собирается уйти на покой. С трудом можно представить себе Квентина в домашнем халате, попивающем чай у себя на балконе, хотя, если подумать…представить можно…подобный образ мы уже как-то видели в одном из его фильмов.
Квентин Тарантино – человек-игра, человек-импровизация, король внезапности и эпатажности. Когда мы слышим его имя, мы можем представить образ человека средних лет в ковбойской шляпе, с пистолетом в кобуре, который тут же сменяется в нашем сознании совсем другим внешним видом Квентина – в черном костюме и галстуке на церемонии вручения премии «Оскар».
Кто же такой Квентин Тарантино? Обратимся к некоторым событиям его жизни.
Названный в честь персонажа Уильяма Фолкнера, Квентин никогда не видел своего биологического отца. Родители развелись еще до его рождения. Долгие годы мальчик носил фамилию второго мужа матери – Курта Заступила, и только, начав режиссерскую деятельность, вернулся к фамилии своего настоящего отца – Тарантино. Квентин с детства страстно полюбил кино, он много времени проводил дома перед телевизором за просмотром фильмов и сериалов. Кроме того, семья часто посещала кинотеатр. Квентин рос абсолютным гуманитарием, увлекался историей и литературой, а математика и другие точные науки, явно, давались ему с трудом. Он часто разыгрывал дома сценки с участием кукольных персонажей и грезил о карьере в кино.
В 15 лет Квентин бросил школу и устроился билетером в один из кинотеатров. Там у него начал формироваться вкус к разного рода фильмам, подросток научился отличать низкопробное кино от качественного и содержательного фильма. В 22 года он начинает работать в видеоархиве, об этой работе он вспоминает с благодарностью, ведь именно благодаря ей его неакадемическое образование по кинематографии продолжилось.
Первый по-настоящему крупный сценарий – «Бешеные псы» (1992 г.) - получил достойную финансовую поддержку, благодаря Харви Кейтелю.
Фильм «Криминальное чтиво» (1994 г.) становится визитной карточкой Тарантино и, по сути, является ярким образцом его запоминающегося стиля. Интересные развернутые диалоги героев на далекие от насилия темы, множество отсылок к современной и прошлой поп-культуре, нарушение хронологической, временной последовательности, отрывочность сюжета, разделённого на главы – все это делает фильмы Тарантино уникальными, единичными, неповторимыми как для зрителя, так и для его коллег по ремеслу.
Большой вклад в творчество Тарантино внес его друг, режиссер Роберт Родригез, в содружестве с которым появилось несколько известных фильмов («Четыре комнаты» (1995 г.), «От заката до рассвета» (1995 г.), «Грайндхаус» (2007 г.), «Город грехов» (2005 г.).
В следующие годы выходят такие фильмы К. Тарантино, как «Джеки Браун» (1997 г.), « Убить Билла» (2003 г.), «Убить Билла 2» (2004 г.), «Доказательство смерти» (2007 г.), «Бесславные ублюдки» (2009 г.), «Джанго освобожденный» (2012 г.), «Омерзительная восьмерка» (2015 г.), «Однажды в Голливуде» (2019 г.).
Квентин Тарантино является обладателем особого режиссерского почерка – он умеет смеяться над тем, что, по определению, не должно быть смешно. В его фильмах много сцен насилия, обрезания частей тела, крови, однако, сдобренные потрясающим юмором, меткими диалогами героев, блестящей раскадровкой, фильмы утрачивают черты откровенной резни и бойни. Тарантино становится неповторимым мастером деталей: критики неоднократно отмечали «говорящие» крупные планы героев на фоне произносимых другими персонажами фраз. Особой любовью Квентина пользуются женские ноги и ступни: он часто изображает их крупным планом либо включает в сюжет моменты с их использованием.
Квентин в своих картинах умело избегает рекламы, придумывает вымышленные бренды, никогда не пользуясь готовыми решениями. Так, например, в его фильмах появляются бургеры «Big Kahuna» и марка сигарет «Red Apple».
Его ленты разноплановы по своей природе: они содержат элементы китайского кино - единоборства, вестерна, гангстерского фильма и многих других.
Несмотря на огромную известность Тарантино – сценариста и режиссёра, Квентин часто появляется в сериалах и фильмах своих коллег. Кроме того, зрители часто замечают его в небольших ролях – камео – в его собственных фильмах.
Режиссёрское «я» Тарантино существенно отличается от личности самого Квентина.
Примечательно, что создавая «кровавые» фильмы, сам Квентин не приемлет насилия как такового. Он увлекает коллекционированием настольных игр, чтением, интересуется мировым культурным наследием. В числе своих любимых фильмов он неоднократно упоминал советский фильм «Человека-амфибия». Также актер является поклонником творчества Бориса Пастернака.
Кино всегда было для Тарантино главным делом его жизни, поэтому на личные отношения ему не хватало ни времени, ни сил. Режиссер женился только в 55 лет. Недавно у него родился сын.
Тарантино поддерживает дружеские отношения со многими актерами, в числе его близких подруг – Ума Турман, Мадонна и София Коппола.
Квентин Тарантино является обладателем большого количества наград и премий различных кинофестивалей, среди которых и почётный «Оскар» 1995 и 2013 г. г. Режиссёра неоднократно приглашали в жюри различных международных конкурсов и премий. Так, он был председателем жюри Каннского фестиваля 2004 года и Венецианского фестиваля 2010 года.
И бонусом:
Список фильмов по версии Квентина Тарантино.
Перевожу:
1. Хороший плохой злой
2. Рио Браво
3. Прокол
4. Таксист
5. Его девушка Пятница
6. 5 пальцев смерти
7. Ящик Пандоры
8. Кэрри
9. Только ваш
10. 5 гробниц по пути в Каир
11. Челюсти
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и читайте другие посты у меня на канале.
Биография мультипликатора Хаяо Миядзаки Здесь.
Сцены, которые вышли в кино совершенно случайно Здесь.