Всем привет! Блог Петербуржца вновь стучится в Ваши гаджеты!
Очередной вброс информации о наболевшей проблеме Санкт-Петербурга - общественном транспорте прокатился по интернету о скоростном трамвае в СПБ. Уже несколько лет не утихают споры о том, какой транспорт пустить от Пушкина, Колпино и Всеволожска в город на Неве. В основном есть три варианта развития событий: скоростной трамвай, метро и городская электричка. Рассмотрим все три варианта.
Скоростной трамвай
Скоростной трамвай - разновидность наземного либо наземно-подземного лекгорельсового транспорта, регулярный скоростной внеуличный (реже частично уличный) вид городского пассажирского транспорта. В реализованных системах скоростного трамвая в странах бывшего СССР имеются следующие отличия от линий обычного трамвая: полная или почти полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, использование пересечений в разных уровнях с пешеходным и транспортным движением, большая длина перегонов, использование трамвайных поездов длиной более 28 метров. Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок. В Росси подобным видом лекгорельса может пока похвастаться только Волгоград.
Тема скоростного трамвая "всплывает" чаще всего. Это пожалуй самый ожидаемый проект на всех направлениях. Его пытаются реанимировать вот уже 10 лет, но пока дальше разговоров дело так и не дошло. Планировалось, что линии скоростного трамвая построят в основном на средства инвесторов, как это к примеру реализовано на проекте "Чижик" - т.е. на условиях конциссионых соглашений (статью о нем Вы можете прочитать так же на моём канале). У проекта масса плюсов - сравнительно недорогое строительство, большая вместимость пассажиров, не нужно строить в стороне от прочих инфраструктур как это например предусмотрено при строительстве железной дороги (т.е. можно построить конечные остановки непосредственно возле станций метро для удобной пересадки, и возле жилмассивов, делая путь до дома короче. Ещё один не оспоримый плюс - быстрая посадка и высадка пассажиров. Ведь не нужно строить громоздкие здания станций и платформ, где помимо того, что человек вынужден проходить целый лабиринт, так ещё и утомительные проверки на входе и выходе со станций.
Метро
Метрополитен или в простонародье метро - городская внеуличная железная дорога, имеющая собственный габарит, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения и предназначенная для пассажирского движения. Может быть подземным (в тоннелях), наземным (на поверхности земли) и надземным (на эстакадах). В общем случае, метрополитен — это любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении)
Пожалуй самый дорогостоящий вид общественного транспорта и не всегда обоснованный. Данный проект рассматривался для города Пушкин. Но надо учитывать, что по сути придется либо строить наземное метро, либо глубокого заложения поскольку все станции мелкого заложения построенные в последнее время безбожно "текут", ведь помимо криворукости Метростроя последних лет в регионе крайне не устойчивые и сложные грунты. Кстати стоимость 1км метро обходится казне примерно в 10млр рублей и за те деньги которые город потратит на строительство подземки можно опоясать город скоростным трамваем. Само собой, у метрополитена тоже есть масса положительных сторон - большая пассажировместимость, не нужно пересаживаться с одного вида транспорта на другой как в двух других вариантах, понятные принципы работы и минимальные интервалы движения.
Городская электричка
Городская электричка - один из видов городских рельсовых систем в разных странах, более приближенный к трамвайной системе или метро, чем обычная железная дорога. Отличительными преимуществами является большая провозная способность, короткие интервалы движения.
Городская электричка - многие возлагают на нее огромные ожидания поскольку считают, что инфраструктура под неё готова и остается закупить лишь подвижной состав, но это к сожалению в корне неправильная мысль. Чтобы пустить городскую электричку нужно по сути заново уложить верхнее строение пути, настроить систему сцб, построить павильоны станций, отреставрировать имеющиеся платформы, организовать пересадку на другие виды общественного транспорта. Закупка подвижного состава это скорее финальная стадия составляющая где-то 25% от общей стоимости проекта. Как пример - Московское Центральное Кольцо, где успешно реализуется данный проект, но даже там спустя четыре года после открытия до сих пор строятся пересадки на радиальные ветки и метро.
Вывод
Пока, кроме разговоров ни один проект так и не реализован и даже не ведутся работы. Чего уж говорить, если даже ветку аэроэкспресса до сих пор не могут построить, хотя там вложений меньше чем у всех проектов описанных выше. Всё что тут написано, лишь рассуждения обычного петербуржца и врятли благодаря этой статье что-то сдвинется с мертвой точки.
А что Вы думаете об этом? - пишите своё мнение в комментах!
Спасибо, что читаете наш блог!