Найти тему
Rita Lee

Как учителя применяют Minecraft в школе

Игра Minecraft задумывалась ее создателем Маркусом Перссоном как простой клон популярной тогда игры Infiniminer, в которой команды игроков соревновались в поиске драгоценных камней. Но этот “клон” оказался настолько революционным, что сейчас является самой продаваемой видеоигрой в мире (после Tetris). Здесь нет уровней и квестов, зато есть бесконечный мир, состоящий из кубических блоков и возможность строить всё, на что способна фантазия игрока. А еще оказалось, что эта несколько примитивная на первый взгляд игра представляет собой мощный инструмент для детского образования, который сейчас применяют во многих школах мира.

Вообще идея использовать строительство из кубиков как средство для обучения и воспитания детей не нова. Сразу вспоминаются известные наборы Lego. Кроме этого, известно что датский ландшафтный архитектор Карл Теодор предлагал использовать руины, оставшиеся после Второй мировой войны, как детские площадки, на которых дети, вооруженные кирками, лопатами и молотками могли бы строить свой маленький мир. Он считал, что такая практика бы не только обучала детей полезным навыкам, но и исцеляла их душевные травмы. Также итальянский врач и педагог Мария Монтессори применяла игры на основе деревянных блоков для обучения учеников математике. Еще раньше о пользе кубиков для детей высказывались создатель детского сада Фридрих Фребель и английский философ Джон Локк.

Первопроходцем в использовании Minecraft во время школьных занятий считается учитель информатики одной из старейших частных школ США, Columbia Grammar and Preparatory School, Джоэль Левин. На его уроках ученики воссоздают исторические здания, знакомятся с основами программирования и ставят научные эксперименты. Для таких уроков Джоэль Левин создал свой сервер, на котором всегда день и нет монстров. Со временем ему пришлось убрать даже животных, чтобы дети не отвлекались. SS

Директор по технологиям округа Роанок (штат Вирджиния), считает, что Minecraft помогает детям улучшить навыки коммуникации и критическое мышление. По его словам, ученикам 2 и 3 класса не интересно читать и пересказывать книги, но зато они с энтузиазмом относятся к заданию воссоздать сцену из произведения в Minecraft. Также они, сами того не подозревая, изучают историю, кооперируясь при строительстве египетских пирамид или воссоздавая быт первых колониалистов в штате Вирджиния.

А в школе Виктора Рюдберга, которая находится в Стокгольме, Minecraft даже является обязательной частью программы. Преподавательница Моника Экман рассказывает, что “здесь школьники узнают о городском проектировании, экологических проблемах, достижении целей и даже о том, как планировать будущее”. Они проектируют свои города, обеспечивают их водопроводными сетями и электричеством.

В принципе, использовать для обучения можно и стандартную версию Minecraft, но в 2016 году для школ была выпущена специальная версия игры Minecraft: Education Edition, которая упрощает использование игры для проведения уроков. В Minecraft Education Edition нет необходимости создавать с нуля новый сервер, учителя могут контролировать прогресс учеников с помощью новых инструментов “камера” и “портфолио”, и внутри игры есть готовые планы уроков для разных предметов, от математики до изобразительного искусства.

Если вы прогрессивный учитель или родитель, то игра Minecraft будет лучшим выбором для детского развития. Но эта игра платная, поэтому, если хотите сэкономить, то можете поискать развивающие игры наподобие. Например, можете скачать Realmcaft. Эта бесплатная кубическая песочница мало чем отличается от оригинала. В ней ваши дети или ученики смогут также проявлять креативность в строительстве и проектировании механизмов.