Убедиться нужно самому – это мое правило путешественника. Когда мне предложили приехать к дилеру на ТО для моего Toyota Land Cruiser Prado, я вначале засомневался. Пусть поездка к дилеру – так себе путешествие для того, кто еще недавно встречался с атомным ледоколом на льду Арктики, скажете вы. Но сейчас торосы заменили вирусы. Надевать приходится не шарф, а маску. И миссия остается той же – вернуться и не заболеть… Считается, что дилеры применяют множество мер, чтобы свести риск для посетителей к минимуму. Надо проверить эти меры на прочность – подумал я. Что если я заболел и сам не знаю об этом? Как меня можно вычислить? Как можно обезопасить других от меня? Короче, мне стало интересно, я взял свой Land Cruiser Prado и поехал менять на нем масло.
Жизнь в Тойота Центре Ярославль постепенно налаживается. Машин на парковке достаточно и количество посетителей похоже на то, что было в январе-феврале, перед началом коронакризиса. Поменялось лишь отношение персонала. Все максимально мобилизованы. Только я зашел к дилеру, как мне тут же предложили маску, перчатки (я воспользовался санитайзером) и даже дали персональную одноразовую ручку для подписей!
Измерение моей температуры инфракрасным термометром дало позитивный результат – 36,3. Теперь я точно знаю, где поблизости можно найти градусник, чтобы не ходить каждый раз за новым в аптеку… Здесь моя миссия, конечно, дала трещину. Если бы у меня был жар, меня сразу попросили бы покинуть салон. Но что, если я бессимптомный? Как уберечь меня от контакта, ведь вирус передается и через поверхности, а я могу кашлянуть в кулак, а потом дотронуться до автомобиля?
Я решил схитрить и отправился к Toyota Land Cruiser 200, оставлять на нем «следы». Впрочем, не успел я сделать это и отойти на два шага, как тут же появился менеджер в маске. В правой руке она несла пульверизатор, в левой – тряпку. Перед следующим посетителем она тщательно протерла и руль, и селектор коробки передач, и ручки дверей и сменила везде чехлы. Как я потом выяснил, это часть свода правил, разработанных компанией для всех дилеров. В его основе – рекомендации Роспотребнадзора. А чтобы все дилеры соблюдали эти меры безопасности, Тойота подписала с ними специальный меморандум. Я хорошо понимаю зачем – как и в путешествиях, здесь все должны быть одной командой, чтобы не пропасть поодиночке.
После этого мне стало понятно, почему сотрудница вежливо, но настойчиво пятилась, когда я хотел узнать, что у нее там за пульверизатор. Всем им предписано соблюдать дистанцию минимум в полтора метра. А если захотите похлопать сотрудника по плечу в знак благодарности за идеальный сервис, можете наткнуться на пластиковый экран. Ими теперь защищают тех, кто сидит за рабочими столами. Даже автомобили теперь расставлены так, чтобы клиенты не теснились друг рядом с другом. Специально для них на полу нанесена разметка – и теперь очередь у RAV4 не кажется опасным местом. Как и в случае с автомобилями, Тойота на безопасности не экономит, используя только самые эффективные технологии. Например, при мне машины обрабатывались с помощью озонаторов. Они наиболее эффективно справляются с бактериями и вирусами, в 300 раз эффективней хлора, но только не оставляют следов или запаха. На месте коронавируса я бы даже не пытался – против таких приемов шансов у него нет.
Пока я обозревал окрестности и придумывал новую стратегию, меня позвали на приемку и первичный осмотр автомобиля.
Она теперь проводится на улице – так ограничивается риск распространения вируса. Маски при этом никто не снимает, так что заразить кого-то я опять смог только своим оптимизмом… Но теперь у меня созрел план! Перед тем, как отдать ключи от машины, я незаметно потрогал рычаг регулировки рулевой колонки. Станет ли он ахиллесовой пятой? Я решил подождать.
После того, как был проведен первичный осмотр, менеджер надел на руль, селектор трансмиссии и сиденье защитные чехлы и машина уехала на мойку. Я внутренне напрягся – рычаг регулировки остался без чехла! Пятнадцать минут, и мой автомобиль был тщательно помыт и готовился уехать в ремзону. Капли мерно стекали с бампера, я отсчитывал секунды до празднования успеха своего предприятия… Почему никого нет? Пока я оглядывался в поисках менеджера, путь моему Land Cruiser Prado преградила сотрудница в ярко красной униформе. Антибактериальная обработка теперь входит в каждую процедуру мойки! Ее тряпка с такой тщательностью елозила по салону, что мне стало стыдно – сам я так не делал никогда. И я буквально слышал, как в агонии мучаются микробы, которых я оставил на руле, подрулевых переключателях, дверных ручках, селекторе коробки передач. Моих тайных вирусов на рычаге регулировки рулевой колонки сотрудница тоже не пожалела, тщательно пройдясь по ним дважды тряпкой. И в качестве последнего гвоздя повесила наклейку – «Антибактериальная обработка проведена».
И хоть мне не удалось обмануть систему, расстраиваться вряд ли стоит. Мы под защитой, друзья! Когда мне выдали машину, я прислушался к тихому голосу своего двигателя, заправленного свежим маслом и широко улыбнулся. Самое короткое путешествие коронавирусного детектива подошло к концу.