Новое поколение Toyota Highlander наконец-то приехало в Россию. Семиместный кроссовер, идеальный для большой семьи, официально дебютировал на отечественном рынке, правда, с рядом небольших ограничений. Что из себя представляет Тойота Хайлендер 2020 года и о каких фактах нужно знать при покупке?
Японский американец для России
Для начала нужно уточнить один момент – все ввезенные в нашу страну «Хайлендеры» будут производиться на американском заводе в шт. Индиана. Если вы уже размечтались о восьмиместной гибридной модификации, то немного закатите губу, ибо для российского рынка будет своеобразная модификация без гибридной силовой установки и с отсутствующими опциями, характерными для рынка Северной Америки.
Но это никак не мешает японскому кроссоверу быть одним из лучших в своем классе. Просто автопроизводитель таким образом решил снизить ценник на модель, дабы конкурировать с представителями сегмента на рынке полноразмерных семиместников.
Полный привод и один мотор
Тойота Хайлендер «российского» разлива получил под капотом атмосферную V-образную «шестерку» рабочим объемом в 3,5 литра, работающую на бензине АИ-92. У данного двигателя есть одна небольшая особенность – его работа осуществляется по принципу цикла Аткинсона. Для незнакомых с терминологией: данный цикл является доработанной версией классического цикла Отто, немного сложен в конструкции, но при этом менее прожорлив в отношении топлива.
Отдачу двигателя дефорсировали до 249 л.с., при этом крутящий момент в 356 Нм, доступный на 4700 об./мин, сохранился и «переваривается» восьмиступенчатой автоматической коробкой. Да, привод на кроссовере только полный подключаемый, доступных переднеприводных модификаций в Россию не завезут. Но основная фишка фирменного привода Dynamic Torque Vectoring AWD заключается в том, что система автоматически раскидывает крутящий момент между задними колесами и при необходимости подключает передние. При этом дополнительная система Multi Terrain Select дает водителю возможность выбирать между различными режимами движениями, будь то снег, грязь, песок или камни.
Семь мест и восемь дюймов
Несмотря на то, что российский Хайлендер 2020 длиннее американского на 16 мм (4966 мм), в нашей стране появится лишь семиместная версия. К примеру, увеличение колесной базы и длины кузова позволило выделить дополнительное место на третьем ряде кресел. И если в США продается версия с посадочной формулой 2+3+3, то отечественный рынок лишился восьмиместного варианта кроссовера.
Также по неведомой причине Toyota исключила из списка оборудования 12,3-дюймовый экран медиасистемы, оставив лишь версию с тачскрином на 8 дюймов. И хорошо, что на этом список «ограничений» окончен.
Превосходная безопасность
Если вы ищете самый безопасный автомобиль в своем классе - Toyota Highlander 2020 года идеально впишется в ваши требования. Восемь подушек безопасности, высшие баллы по итогам прохождения тестов трех независимых компаний и комплекс Toyota Safety Sense 2.0 позволят вам чувствовать себя в безопасности.
Системы активной безопасности предупредят водителя о пешеходах и знаках на дороге, будут контролировать не только обстановку на дороге (съезд с полосы движения, скорость впереди едущего автомобиля, возможность фронтального столкновения), но и усталость водителя. А наличие противоугонного идентификатора T-Mark, по словам представителей бренда, сводит на «нет» угон кроссовера. Всему виной тот факт, что уникальный PIN-код, состоящий из десяти тысяч микроточек, наносится на отдельные части кузова, о которых знает лишь автопроизводитель. Просмотреть код можно лишь под 60-кратным увеличением, а его сверка и подтверждение осуществляется на специальном сайте.
Две комплектации на выбор
Японский кроссовер в России доступен в двух комплектациях – Престиж и Люкс Safety. У стартового варианта Престиж с ценником от 3 688 000 рублей в списке опций значатся:
- трехзонный климат-контроль и 18-дюймовые диски;
- светодиодная оптика и 7-дюймовая цифровая панель приборов;
- салон из искусственной кожи в четырех цветовых гаммах;
- медиасистема с экраном на 8-дюймов и аудиосистема JBL (6 динамиков);
- обогрев зеркал заднего вида, первых двух рядов кресел и рулевого колеса.
Кроссовер в комплектации Люкс Safety дополнительно оснащен полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD и комплексом Toyota Safety Sense 2.0. Кроме того, передние сидения получили вентиляцию и электропривод, задний ряд кресел – обогрев, аудиосистема – 11 динамиков, а 18-дюймовое литье заменили на 20-дюймовые колесные диски. В салоне появилась натуральная кожа и вставки «под дерево», 10,5-дюймовый проекционный экран, панорамная крыша с электроприводом и четыре камеры кругового обзора. Все эти изменения обойдутся покупателю минимум в 4 291 000 рублей.
Сможет ли Хайлендер с таким ценником конкурировать с уже имеющимися на рынке Volkswagen Teramont, Mazda CX-9 и Honda Pilot, покажет время.
А вы бы приобрели себе такой автомобиль? Потратьте минуточку своего драгоценного времени на комментарий и не забудьте поставить лайк статье за старания.