У кого больше штрафов, будет платить больше за полис.
С 24 августа в силу вступают поправки в Закон об ОСАГО, из-за которых страховщики будут назначать тариф персонально каждому водителю. В расчет будут входить также количество грубых нарушений Правил дорожного движения.
Вместе с законом об ОСАГО, в силу вступит также указание Центробанка. Теперь пределы тарифного коридора, которые страховые компании устанавливали для стоимости полиса, будет расширен. Также упоминаются коэффициенты возраста и стажа, благодаря которому, водители старше 59 лет будут платить меньше.
Сейчас же, до поправок, страховщики назначали тарифы для региона целиком, и не важно, как водит автомобиль тот или иной автовладелец проживающий в этом регионе. Если же регион приносил убыток компании, то все автовладельцы должны были платить повышенную цену на полис ОСАГО. С 24 августа ситуация изменится скорее в пользу автовладельца, потому что, теперь каждый теперь получит собственный тариф. Страховщики в то время, будут пользоваться дополнительными факторами, которые будут устанавливать самостоятельно.
Страховая компания, в свою очередь, должна опубликовать эти факторы на своем сайте. Это может быть все что угодно: окрас автомобиля, марка, или может даже модель машины, ее пробег, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств... Главное, чтобы влияние этих факторов было подтверждены актуарными расчетами компании.
Центробанк установил факторы, которые страховщики не смогут использовать для изменения тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.
Максимальный тариф будет грозить водителям, лишенным прав. Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от мед освидетельствования. А также для тех, кого лишили прав за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.
Еще один новый фактор, влияющий на повышение тарифа, - неоднократные в течение года грубые нарушения правил. А именно — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.
Для того, чтобы предоставить аккуратным водителям более высокую скидку, а от лихачей — максимальное обеспечение их рисков, Центробанк расширяет тарифный коридор. Для разных категорий автовладельцев. И расширение — разное. Для владельцев легковых машин — физических лиц планки раздвинутся на 10 процентов. Если сейчас базовый тариф для них — от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492. Для владельцев легковушек — юридических лиц, тарифный коридор расширится на 20 процентов, как вверх, так и вниз. На столько же шире он будет и для владельцев грузовиков. Незначительно коридор будет изменен для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев: на 5 процентов опустится нижняя планка. Верхняя останется такой же, как сейчас. А для владельцев такси верхняя планка поднимется на 30 процентов. На столько же опустится и нижняя.
Изменится в соответствии с указанием ЦБ коэффициент возраст-стаж. Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет он вырастет. Вместо сегодняшнего 1,04, он станет 1,08. Для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент снизится. Для тех из них, у кого стаж больше 14 лет, коэффициент станет вместо 0,93 сегодня - 0,90.
Предполагается, что практически для 80 процентов автомобилистов страховка подешевеет. Но это покажет время.